Накануне власти Иркутска обнародовали свою концепцию развития транспортной инфраструктуры города и пригорода. По словам чиновников, документ разрабатывался на основе приоритетов, главным из которых является человек (пешеход), затем велосипедист, общественный транспорт и личный автомобиль. Таким образом, власти надеются предоставить горожанам альтернативы личному автотранспорту и возможность выбора каким видом транспорта пользоваться.
В результате, на базе железнодорожного и воздушного транспорта планируется создание 8 транспортно-пересадочных узлов федерального и регионального значения в каждом районе города. На них пассажиры смогут пересесть с внешних видов транспорта на внутригородские, среди которых скоростной автобус, трамвай, троллейбус, автобус.
Для разгрузки центральной части Иркутска разработчики предлагают рассредоточить ключевые остановки по центру города, исходя из пешеходной доступности (по кольцевой схеме - что бы это не значило), и сформировать семь основных направлений из центра города по всем районам. Власти планируют организовать сеть маршрутов троллейбусного и трамвайного сообщения во всех районах Иркутска.
Где во всех этих планах велосипедисты - непонятно.
Среди основных проектов реконструкции и модернизации существующей транспортной сети областного центра заявлены:
1. Строительство скоростной магистрали от объездной дороги Первомайский – Университетский до объездной дороги вокруг микрорайона Ново-Ленино и одновременно связкой федеральных автодорог Р-258 "Байкал" и Р-255 "Сибирь".
2. Строительство Маратовской развязки
3. Капитальный ремонт мостов и путепроводов.
4. Реконструкция улиц и дорог между микрорайонами, а также повышение пропускной способности и оптимизация движения на регулируемых перекрестках.
5. Поэтапное строительство южного обхода.
Начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина сообщила, что сейчас уже закрыты для новых маршрутов междугороднего и пригородного сообщения улицы Маяковского, Гоголя, Терешковой, Чкалова, Желябова и Дзержинского. Постепенно происходит разделение остановочных пунктов в районе Центрального рынка. В ближайшее время будут объединены маршруты общественного транспорта, которые дублируют друг друга более чем на 70%. Об этом сообщает пресс-служба мэрии Иркутска.
В каких местах города будут создаваться благоприятные условия для велосипедистов, чиновники не рассказали.