ВВС России врядли получат от Иркутского авиазавода новые "Як-130" до конца этого года

Накануне, в газете "Коммерсантъ" вышла статья о том, что Объединенной авиастроительной корпорации до сих пор не удалось договориться с Министерством обороны РФ об условиях поставки 11 учебно-боевых самолетов "Як-130" в рамках гособоронзаказа 2011 года. И это несмотря на требования Президента России и Председателя Правительства страны к Минобороны завершить до середины сентября все переговоры и заключить контракты 2011 года на поставку новых вооружений с военно-промышленным комплексом России.

Напомним, первоначально предполагалось, что договор на поставку "Яков" производства Иркутского авиазавода (корпорация "Иркут") будет подписан на Московском авиакосмическом салоне "МАКС-2011" в середине августа этого года. Однако, даже присутствие Премьера России Владимира Путина на МАКСе не убедило военных в реальности обозначенных авиапроизводителем цен и подписание контракта сначало было перенесено на 31 августа, а затем - до 12 сентября. Теперь представители корпорации "Иркут" уверены, что госконтракт стороны подпишут до конца года.

"В любом случае, - заметил в разговоре с нашим корреспондентом представитель "Иркута", - ВВС России уже не получат в этом году новых самолетов. Даже если контракт будет подписан в ближайшее время, мы не сможем до 31 декабря выпустить требуемое количество машин".

Как уже сообщалось ранее, камнем преткновения на переговорах военных и промышленников стала стоимость "изделия". Авиастроители оценивают "Як-130" в 15,4 миллиона долларов, а Минобороны считает, что уникальный самолет стоит дешевле.

Для Иркутского авиазавода этот контракт важен, как основа стабильной работы предприятия в ближайшие годы. Ведь согласно государственной программе вооружения, Министерство обороны должно до 2020 года закупить у авиастроителей 65 учебно-боевых "Як-130". Общая сумма, выделенная из бюджета страны на эти цели - около 1 миллиарда долларов.

Отметим, что проблема подписания госконтрактов Минобороны с предприятиями оборонной промышленности страны касается не только "Иркута", но и других компаний. В частности, до сих пор не подписаны договоры на поставку новых вооружений с Объединенной судостроительной корпорацией и Московским институтом теплотехники.

Вообще, ситуация с госзакупками вооружений вызывает глубокую обеспокоенность у экспертов и производственников. Основная проблема, по мнению специалистов, в том, что сейчас закупками вооружений в Минобороны России занимаются сотрудники, работавшие ранее вместе с главой министерства Анатолием Сердюковым в налоговой службе. Они не хотят разбираться в ценообразовании и учитывать специфику оборонной промышленности страны. Их задача сэкономить деньги. Да и на самих специалистах, похоже, также сэкономили.

"При Иване Грозном в Пушечном приказе было 30 человек, в советском Главном ракетно-артиллерийском управлении (ГРАУ) - 600 человек, сейчас в ГРАУ снова 30 человек", - процитировала недавно слова директора одного из оборонных предприятий газета "Ведомости".

Кроме того, эксперты подозревают, что чиновники военного ведомства намерено сабботируют подписание контрактов с российской "оборонкой". Под надуманными предлогами "протаскивается" все чаще протаскиваются идеи закупки иностранной военной техники и вооружений. Но в этом случае ценовой вопрос сотрудников Минобороны не смущает - закупка за полтора миллиарда евро пресловутых "Мистралей" во Франции яркое тому подтверждение.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ