Глава Иркутского филиала «Ростелекома» Юрий Тиман рассказал об умных решениях для умного дома.
- Юрий Романович, что из трендов в отрасли связи вам кажется сегодня наиболее интересным?
- На мой взгляд, довольно интересны изменения, которые сегодня идут в «Ростелекоме». Компания выросла из обычного провайдера в универсального оператора. Мы предлагаем комплексные решения, предлагаем продукты, о которых мало кто даже задумывается. Например, виртуальные офисы или виртуальные АТС.
Мы уходим от понимания, что бизнес телекоммуникаций или связи должен быть проводным — таким, как о нем принято думать. Провод в квартире или в офисе сегодня не нужен никому. Нужны решения, которые подходят конкретному абоненту. Мы сегодня формируем рынок на той территории, на которой находимся.
- Это проблема?
- Не хочу никого обидеть, но нам приходится прикладывать куда больше усилий для развития услуг, их демонстрации и популяризации, потому что запросы наших абонентов гораздо выше. Поэтому основным трендом времени я считаю необходимость уйти от традиционных вещей и прийти к сервисной модели. То есть к комплексной услуге.
- Услуга MVNO, которую предоставляет “Ростелеком” с осени прошлого года, относится к такой сервисной модели?
Да, совершенно верно. Аббревиатура MVNO расшифровывается как mobile virtual network operator и обозначает виртуального оператора сотовой связи. «Ростелеком» одним из первых в России осваивает технологию MVNO. Это как раз проявление тренда — предоставление комплексных услуг. При запуске мобильной связи «Ростелеком» также стал первым федеральным игроком, предлагающим решение QuadroPlay — когда абонент получает все услуги от одного оператора.
Сегодня телекоммуникационный рынок в России высококонкурентен. Наша компания уверенно себя чувствует, поскольку занимает лидирующие позиции на рынке телефонии, широкополосного доступа в интернет и интерактивного телевидения. Плюс у нас есть уникальное преимущество: мы предоставляем продукты и услуги в федеральном масштабе.
- Это важно бизнес-сегменту вашей аудитории?
- Предпринимательская среда в Иркутской области очень интересная. У нас много крупных компаний — это нефтяные, энергетические, авиазавод. Мне нравится, что здесь много бизнесменов породы self made, которые сами делают себя. Они жестко формируют бизнес региона, отстаивают свои интересы и интересы сотрудников. С ними может быть сложно, как и со всяким человеком, который точно знает, чего хочет, и добивается этого.
Но что касается нашей сферы, то мы находим для них очень интересные решения. Наши специалисты помогают клиенту оптимизировать не только расходы, а его бизнес в целом. Эта стратегия приводит к результатам. Бизнес корпоративных клиентов растет, а наши взаимоотношения улучшаются. Люди видят в «Ростелекоме» партнера, способного решить проблемы, а не монополиста, который пришел «отжать» деньги. Вот что важно! Сервисный подход и реальные дела меняют отношение предпринимательского сообщества к нашей компании в лучшую сторону.
- В чем преимущества услуги MVNO для абонента?
- Что касается преимуществ, то, во-первых, мы предлагаем очень гибкую тарифную политику. При работе с клиентом разрабатываем индивидуальные тарифные планы на смежные услуги, основываясь на конкретных запросах и потребностях. Благодаря федеральному охвату мы имеем возможность предоставлять нашим абонентам бесплатные звонки внутри сети «Ростелекома», включая звонки между мобильными телефонами и фиксированными номерами.
Такая опция реализована потому, что наша компания является собственником сети фиксированной связи. Клиенты могут воспользоваться предложением, подключив бесплатную опцию «Ноль внутри сети» на номера нашей компании.
Во-вторых, клиенты получают возможность создавать на базе наших ресурсов любые внутренние сети связи, необходимые для решения собственных задач.
В-третьих, с нами абонент экономит время, так как работает только с одним поставщиком. «Ростелеком» обеспечивает полный сервисный цикл, начиная с продажи оборудования (например, роутеры, ТВ-приставки) и заканчивая формированием тарифных планов.
- То есть у вас можно заказать индивидуальный тариф?
- Каждый заказчик получает у нас персонального менеджера, совместно с которым разрабатывает собственный тарифный план, сочетающий разные услуги в зависимости от своих запросов и потребностей. Также в круглосуточном доступе выделенный номер центра поддержки клиентов: 88001811880 или 1880.
В нашем случае слова «индивидуальный подход к каждому» — это не пустой звук. Сейчас появилась целая группа клиентов, самых трепетных или требовательных, которые просят: «Можно, я ни с кем не буду общаться? Я не хочу менеджера». Так вот, они могут самостоятельно поменять тарифный план на более для них привлекательный из прейскуранта и самостоятельно управлять услугами в Личном кабинете на сайте «Ростелекома».
По Сибири с момента старта услуги продано уже более 16 тысяч сим-карт. А в Иркутском филиале какие результаты?
– С ноября прошлого года мы реализовали около шести тысяч сим-карт. Популярность услуги росла от месяца к месяцу. Июль, например, оказался совершенно «взрывным» с точки зрения продаж: мы реализовали около двух тысяч «симок». Это наш рекорд – по итогам месяца, Иркутский филиал оказался на первом месте по Сибири.