Ход работ по капитальному ремонту дороги на острове Ольхон осмотрели представители общественных организаций и органов власти в рамках проекта «Экоревизор». Главной целью выезда стал контроль соблюдения требований природоохранного законодательства при строительстве дороги.
«Мы понимаем, насколько сложно строить дорогу на особо охраняемой территории в центральной экологической зоне Байкала. На всех этапах проект сопровождают экологи и учёные. В разработке проекта приняли участие специалисты Прибайкальского национального парка. Документацию согласовало Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации», — рассказал советник губернатора, курирующий НОЦ «Байкал» Андрей Иванов.
Капитальный ремонт в этом году запланирован на отрезке дороги длиной 5,5 километров. Согласована площадка для стоянки строительной техники и складирования инертных материалов. Сейчас подрядчики ведут формирование земельного полотна. Необходимые инертные материалы берут в полосе отвода, разрешённой проектной документацией. В дальнейшем потребуется доставка из-за границ нацпарка, минимум за 100 километров от места проведения работ.
В ходе мониторинга Андрей Иванов выяснил у специалистов Прибайкальского национального парка специфику распространения эндемичных и охраняемых видов флоры и фауны по острову и законодательную базу, регулирующую границы нацпарка и участка, отведенного под строительство. Предварительно оговорено, что при обнаружении эндемиков на территории проведения работ необходимо принять все меры по их сохранению.
«Проектом предусмотрено много экологических ограничений. Можно использовать только те материалы, которые не наносят вреда окружающей среде. Для того, чтобы дождевая или талая вода с дороги, которая может содержать автомобильные жидкости, не попадала на землю и в озеро Байкал, на всем протяжении трассы построят специальную систему отвода в закрытые ёмкости. На этом участке предусмотрено семь таких ёмкостей. Их уже приобрели и доставляют к месту проведения работ. Собранную воду будут вывозить в ближайший населённый пункт, где есть очистные сооружения. Этот проект в итоге должен сформировать новый экологический стандарт любой хозяйственной деятельности в Прибайкальской территории», — пояснил Андрей Иванов.
По словам учёного, именно высоким уровнем требований к проекту объясняется длительное время поиска решения поручения Президента по строительству дороги на острове Ольхон. Для этого принимались новые федеральные законы, проводились консультации с природоохранной прокуратурой, научным сообществом, все они согласовывалось с представителями Национального парка. Проект капитального ремонта участка прошел экологическую экспертизу.
«В общей сложности будет реконструировано 28 км дороги. Уверен, это положительно повлияет на состояние острова: водители не будут искать альтернативных путей, выбивая колесами нежную ольхонскую растительность и скудные почвы. Дорога воспрепятствует появлению параллельных грунтовых стихийных дорог, которые уж точно не идут на пользу Ольхона и его обитателей», — резюмировал Андрей Иванов.
По оценке заместителя директора по научной работе ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Светланы Бабиной, при работах соблюдаются все заявленные параметры, никакого ущерба природе не наносится, он высказал уверенность, что и в дальнейшем сохранится высокая заданная планка.
Экологический мониторинг стройки продолжат экодружины, которые взаимодействуют с Андреем Ивановым в рамках общественного проекта «Экоревизор».
Напомним, по инициативе партии «Единая Россия» на прошлой неделе в стране стартовал Всероссийский экологический марафон «Дни зеленых действий», во время которого пройдут мероприятия экологической направленности, в тои числе акции по приведению в порядок прибрежных берегов Байкала.
Голосование на думских и иных выборах в единый день голосования пройдет в этом году с 17 по 19 сентября. Директор Иркутского института химии им. А.Е. Фаворского Андрей Иванов входит в список «Единой России» по Иркутской области. Возглавляет команду Приангарья губернатор области Игорь Кобзев.