Перелет по лендлизовскому маршруту от Камчатки до Москвы

20 июля в международном аэропорту Шереметьево совершил посадку легкий самолет Cessna-150, совершающий первый в истории современной России перелет по маршруту Камчатка — Москва — Санкт-Петербург на легкомоторном самолете. В Шереметьево Cessna под управлением частных пилотов Андрея Иванова и Олега Нехорошева прибыла в 13:17 в сопровождении четырех легкомоторных самолетов Tecnam P2002 Sierra авиакомпании «ЧелАвиа». Впервые в своей истории аэропорт Шереметьево на десять минут остановил взлеты и посадки всех лайнеров, чтобы обеспечить проход и посадку легкого самолета.



Маршрут перелета «Камчатка-2012» практически полностью повторяет действовавший во время Великой Отечественной войны воздушный маршрут Аляска — Сибирь (АлСиб), по которому в рамках лендлиза в Советский Союз из США перегоняли самолёты. «Мы пролетели этим маршрутом в самое выгодное время с современными навигационными приборами, могли пережидать плохую погоду. Но АлСиб был всесезонной трассой, летчики перегоняли истребители круглый год в любую погоду. По сравнению с ними мы просто дети», — поделился с журналистами Андрей Иванов.

Летчики рассказали о своих впечатлениях от полета. «Что Магадан, что Камчатка поразили чистотой. Сверху реки видны насквозь. Природа — и горы, и леса, и реки — удивительно красивые. Видно, что там не было ноги человека», — рассказал Андрей Иванов. «Мы летели с Камчатки на материк, 200 километров над морем. С утра подготовились, все осмотрели, подготовились. Взлетели. А была отличная погода. Вышли мы на мыс Бабушкина, отошли от берега, мне показалось, совсем немного. Я за 150 километров землю увидел! Оглянулся — и другой берег видно! Я даже не думал, что на такое расстояние можно видеть», — добавил Олег Нехорошев.

За время перелёта летчики с неба увидели магаданский и камчатский берега Охотского моря, Ленские и Красноярские столбы и пожаловались, что в графике перелёта не было времени, чтобы задержаться и познакомиться с этими и многими другими достопримечательностями поближе.

По словам летчиков, в азиатской части России полагаться на мобильную связь можно только над дорогами: стоит немного отойти от трассы, и связь пропадает. Для таких случаев у команды АлСиб-2012 был спутниковый телефон. Аэродромов общего назначения в азиатской части России очень мало, и все они государственные. На таких аэродромах стоимость часовой стоянки в неурочный час может превышать 10 тысяч рублей. При этом качество взлетно-посадочных полос зачастую оставляет желать лучшего. «Усть-Мая, Охотск — как в СССР попал. Деревянный КДП, грунтовая взлетка... Но принимали везде с душой», — рассказал Андрей Иванов. Цивилизация в виде частных аэродромов и устойчивой мобильной связи началась от Братска.

После пресс-конференции летчики вернулись в самолет и вылетели в Санкт-Петербург, финальную точку маршрута. Общая протяженность маршрута перелета Камчатка-2012 составит около 9000 километров.

"Байкал24"

по информации



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ