Во вторник состоялось официальное открытие первого международного форума «Инженеры будущего – 2011». Молодых специалистов приветствовали губернатор региона Дмитрий Мезенцев и спикер ЗС Людмила Берлина, министры областного правительства и депутаты, гости из Москвы и зарубежных государств. Напомним, международный форум проходит в Приангарье впервые. В Большом Голоустном собрались инженеры и студенты из 56 субъектов России и 47 зарубежных стран – всего около полутора тысяч человек. Каждая делегация приехала со своими идеями и проектами, ведь главная цель форума – объединить усилия молодых специалистов для развития машиностроительной отрасли страны.
МКС и авианосцы
Во вторник утром на берегу Байкала уже расположились павильоны предприятий и вузов, участвующих в форуме. Любой желающий мог посетить их. Среди вузов, представленных на форуме, был НИ ИрГТУ. Его студенты показали 12 проектов, многие из которых когда-то начинались как дипломные работы. Учащиеся вуза провели сеанс радиосвязи с международной космической станцией (МКС). В течение почти десяти минут все желающие могли задать вопросы бортинженеру Сергею Волкову и командиру экипажа Андрею Борисенко. Например, студенты Казанского авиационного института поинтересовались, за какое время корабль облетает вокруг Земли. Оказалось, один виток длится полтора часа. Это был уже третий сеанс связи с МКС в истории Иркутской области. Первое общение с космонавтами состоялось в 2009 году, второе – в мае этого года.
Архангельскую область на форуме, к примеру, представляли два предприятия: ОАО «ПО «Севмаш» и ОАО «ЦС «Звездочка». Первое находится в Северодвинске и занимается строительством подводных лодок класса «Борей» и «Ясень». В настоящий момент предприятие также модернизирует для Индии авианосец «Викрамадитья». Инженер-конструктор ОАО «ПО «Севмаш», председатель Союза молодых машиностроителей Архангельской области Семен Иванов рассказал, что на форум приехала делегация из 12 человек. Сюда они привезли профориентационный проект «Рассредоточенный технопарк». Он направлен на решение кадровой проблемы в машиностроительной среде. По задумке молодых специалистов, будущих инженеров нужно готовить на базе центров детского творчества, которые функционируют во многих регионах.
– Хорошего специалиста надо готовить еще со школы, потому что сейчас настоящего технаря днем с огнем не найдешь, – уверен Семен Иванов.
Самолеты и пожарные стволы
Официальное открытие форума «Инженеры будущего – 2011» состоялось во вторник после обеда. Первым гостей приветствовал губернатор Приангарья Дмитрий Мезенцев:
– Мы благодарны, что местом проведения первого международного форума «Инженеры будущего» стала именно Иркутская область. Здесь собрались яркие, талантливые люди, которые привезли с собой новые идеи. Желаю вам мужества, силы, воли и настойчивости в решении тех проблем, которые сегодня существуют в машиностроительной отрасли.
Участников и гостей форума приветствовала и председатель областного парламента Людмила Берлина:
– Машиностроение – отрасль, которая обычно свидетельствует об успехах государства. Одним из организаторов форума стал Союз машиностроителей России, а это значит, что страна заинтересована в новых, умных, талантливых инженерах.
На форум прибыло множество почетных гостей. Один из них – президент федерации национальных ассоциаций машиностроителей и смежных отраслей Италии Сандро Бономи.
– Для меня огромная честь быть здесь. Мне очень нравится ваш энтузиазм, и меня переполняют эмоции. Я хочу, чтобы на этом форуме вы плодотворно потрудились и собрались здесь в следующем году, – сказал он.
Президент авиастроительной корпорации «Иркут» Алексей Федоров отметил, что инженер – это человек, который творит, созидает:
– Инженеры могут иногда ошибаться, но они всегда твердо идут к своей цели. Вы выбрали тот путь, который выбрал я, многие мои знакомые и друзья. Я желаю вам успехов!
После официального открытия для почетных гостей провели экскурсию по территории, где расположилась площадка форума. Сначала гости побывали в павильоне корпорации «Иркут». Там губернатору показали макеты основных моделей самолетов, изготавливаемых на заводе. Выходя из выставочного павильона, Дмитрий Мезенцев написал на палатке: «Ждем МС-21 на воздушных трассах страны и мира». МС-21 – магистральный самолет, предназначенный для перевозки пассажиров на внутренних и международных авиалиниях. Опытную машину планируется построить в 2014 году, а серийное производство начать в 2016 году.
Затем гости форума отправились в выставочный павильон НИ ИрГТУ. Там студенты рассказали губернатору о научной деятельности университета, показали разработки, которые уже внедрены в производство, и те, что только планируется внедрять. Одна из технических новинок оказалась прямо на площадке – за павильоном состоялась демонстрация разработанного в вузе универсального пожарного ствола. Дальность струи у него намного больше, чем у обычного ствола, что позволяет тушить самые разные объекты. Гости отметили, что этот проект необходимо срочно реализовать.
В рамках форума состоялась презентация VII БЭФа. Участникам был показан фильм о форуме, рассказана история появления мероприятия. Во время презентации был объявлен конкурс на лучший проект в области промышленности. Оценивать работы будет экспертная группа «Внешэкономбанка».
Технарям нужны новые учебники
Дмитрий Мезенцев также побывал в палаточном лагере, где живут участники форума. На территории лагеря расположена сцена, четыре здания летнего университета, где проходят занятия и лекции. В столовой лагеря организовано пятиразовое питание. Палаточный лагерь охраняют сотрудники правоохранительных ведомств, спасатели, пожарные и медики.
С утра и до вечера молодые инженеры осваивают образовательную программу. Но перед учебой участники форума обычно совершают пешую прогулку на гору, которая находится недалеко от лагеря. Вечером у них есть возможность поиграть в волейбол – в лагере для этого есть специальная площадка.
Губернатор отметил высокий уровень организации мероприятия, его образовательной и деловой программы. Напомним, на форуме начали работать четыре факультета: инноваций в технологиях, инновационного менеджмента, разработки новых образцов техники и технологий, управления инновационным развитием.
В завершении своего визита Дмитрий Мезенцев обсудил с участниками форума будущее машиностроительной отрасли региона. Губернатор подчеркнул, что смысл мероприятия в том, чтобы все идеи нашли воплощение. Молодые специалисты смогли задать губернатору интересующие вопросы. Один из участников предложил выпускать новые учебники по высокоскоростной обработке металлов. Сейчас студенты изучают этот технологический процесс по старым изданиям, при этом вся работа ведется на новейшем оборудовании. Участники обсуждения поддержали эту идею, новые книги действительно необходимы. В конце встречи Дмитрий Мезенцев заявил, что финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в Иркутской области будет увеличено.
– Без сбалансированного движения вперед, без развития машиностроительной инженерной школы национальной конкурентоспособной промышленности не будет. Ребята, как показал форум, внимательно общаются с зарубежными делегациями, часть идей и предложений обязательно получат продолжение. Необходимо многое сделать, чтобы следующий форум был более деловым, и многие идеи, которые сегодня предложат ребята, внедрялись в конкретное производство, – отметил губернатор.
В свою очередь, Сандро Бономи подчеркнул, что в регионе существует немалый потенциал для развития машиностроения и привлечения в эту отрасль инвестиций.
Форум завершит работу 25 июля. Как отметила Людмила Берлина, в ходе молодежного промышленного форума возможно создание международного сообщества «Инженеры будущего», которое объединит усилия молодых специалистов и представителей высших технических учебных заведений для решения вопросов развития промышленного комплекса.
– Эта задача требует нестандартных решений, новых изобретений, новых технологий, – сказала спикер ЗС.
Автор: Равиля Фаттахова
Фотограф: Алексей Головщиков
"Байкал24"
опубликовано в