Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, комментируя решение о разделении Амурского судостроительного завода (АСЗ) на два предприятия, которые будут выполнять военные и гражданские заказы, подчеркнул полезность этого решения, сообщает пресс-центр Правительства Хабаровского края.
По мнению Губернатора, то, что сегодня АСЗ получает заказы как военные, так и гражданские говорит о преодолении заводом кризиса. Переломным моментом можно считать совещание по развитию судостроения на Дальнем Востоке, которое в прошлом году в Комсомольске-на-Амуре провёл Председатель Правительства РФ Владимир Путин. Принятые тогда решения выполняются, подчеркнул глава региона.
По словам В.Шпорта, разделение предприятия очень удобно для инвесторов и иностранных заказчиков. Исчезнет недопонимание, когда на заводе, к примеру, часть продукции им показывали, а к другой не пускали. Обида может обернуться потерей выгодного контракта. Теперь профессиональные интересы и государственные секреты не будут пересекаться.
В свою очередь, генеральный директор АСЗ Николай Повзык отметил, что для выполнения новых заказов руководство завода планирует увеличить штатную численность. "Речь пока идет лишь о рабочих специальностях. В настоящее время на АСЗ работают около 3 тысяч человек. На сегодняшний день персонала хватает, но с закладкой многофункционального морского спасателя, а следом пойдут еще три судна, специалисты потребуются", - сказал Н. Повзык.
По предварительным оценкам, завод дополнительно пригласит на работу от 500 до 1 тысячи человек. "Параллельно будет идти модернизация технологического процесса. Производительность труда на сегодняшний день очень низкая, стоит задача ее увеличить. Также мы планируем поднять среднюю заработную плату, на сегодня эта цифра составляет14-15 тысяч рублей", - отметил Н. Повзык.
Дополнительных сотрудников завод планирует набирать из выпускников местных высших и средних специальных учебных заведений.
Информацию о грядущей реорганизации прокомментировали и в краевом министерстве промышленности и транспорта. "Военная продукция всегда более затратная", - считает первый заместитель министра Владимир Быченко. По его словам, во многом этим обусловловлено и то, что сегодня судовладельцам выгоднее заказывать новые суда в Республике Корея или Китае, ведь там не отвлекаются на военные заказы и в сжатые сроки выполняют работу.
Ранее подобное профильное разделение произошло и на другом крупном предприятии Комсомольска-на-Амуре - КнААПО. Завод разделили на две компании. Одна из них - "Гражданские самолеты Сухого" - выпускает лайнеры "Суперджет-100", другая выполняет заказы Минобороны России, в том числе производит истребители 5-го поколения.
"Байкал24"