По мнению главы края, подписанный в середине июля в Фарнборо контракт между Компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и индонезийским региональным авиаперевозчиком Kartika Airlines на поставку 30 самолетов "Сухой Суперджет 100" общей стоимостью 951 млн долларов, обеспечит КнААПО заказами на длительную перспективу, сообщает пресс-центр Правительства Хабаровского края.
«Наряду с твердым портфелем заказов, число которых составляет около 150 самолетов, это соглашение обеспечит загрузку авиапредприятия в Комсомольске-на-Амуре на долгие годы вперед», - подчеркнул Губернатор. Он отметил, что контракт готовился давно. И намерения его подписать были у индонезийской стороны еще в прошлом году. «Мы долго к этому шли, вели переговоры, обговаривали условия. С Индонезией имеются давние традиции на поставку военных самолетов, теперь планируется развивать сотрудничество в области гражданской авиации», - отметил Вячеслав Шпорт.
Это только первые контракты, - считает Губернатор. Особую важность и ответственность на авиастроителей накладывает тот факт, что еще до начала серийного производства крупные компании заключают весомые контракты. Это требует от КнААПО современных подходов к производству. Завод провел техническую модернизацию и полностью готов к масштабному производству. "Мы сегодня выстраиваем линию на авиационном предприятии для производства 70 самолетов в год. Для этого зарезервированы помещения и площади, предусматриваемое техническое развитие завода также рассчитывается под такую партию", - подчеркивает глава края.
Серийное производство самолетов Sukhoi Superjet 100 планируется начать к концу года. К этому времени, как минимум, Аэрофлот и Армавиа получат первые два самолета. По словам губернатора, до конца июля для первой партии на завод поставят два двигателя, которые установят на первые серийные модели. В августе поступят еще два двигателя. Для третьего серийного самолета двигатели поставят на завод в октябре.
В.Шпорт отметил, что если ОАО "НПО "Сатурн" (Ярославская область, производитель двигателей) выдержит график поставки двигателей, в чем практически нет сомнений, то будут выполнены все обязательства перед заказчиками.
"Перед ними на сегодня сняты все ограничения, они получили европейский сертификат", - сказал В. Шпорт.
В краевом министерстве промышленности и транспорта уверены, что первые четыре лайнера "Суперджет-100" будут собраны и отданы заказчикам уже в декабре этого года. По словам первого заместителя министра промышленности, транспорта и связи Хабаровского края Владимира Быченко, сначала двигатели ОАО "НПО "Сатурн" предстоит испытать в небе - их установят на первые несколько лайнеров, которые уже собраны в Комсомольске-на-Амуре. "На сегодня есть четыре "опытных" самолета, которые надо успеть продать до конца года" - сказал он. Эти самолеты должны пройти сертификацию с новыми двигателями. Программа испытаний закончится в октябре. "В ноябре Суперджет получит сертификат типа самолета. Соответственно, в декабре лайнеры должны уйти покупателям" - добавил В. Быченко.
Самолет SSJ -100 должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. Семейство Sukhoi Superjet 100 состоит из 4 самолетов на 78 и 98 кресел с базовой и увеличенной дальностью. Двигатели Sam-146 для нового регионального самолета производит "НПО "Сатурн".
"Байкал24"