Презентация разработанного в Новосибирске троллейбуса на автономном ходу превратилась в поездку от пересечения улиц Кирова и Воскова, где заканчивается контактная троллейбусная сеть, до улицы Выборной. Участники мероприятия доехали до педуниверситета. Жители микрорайона с удивлением наблюдали за троллейбусом, который заехал сюда впервые. Возможно, в скором времени маршрут № 5 будет продлен до ТЭЦ-5.
«Убежден, что этот проект очень перспективен, – отметил мэр Владимир Городецкий. – Экономика новой модели на ионно-литиевых батареях вполне убедительна – электроэнергии потребляет меньше в два раза, не нужно строить тяговую подстанцию. Мы видим такой троллейбус на тех линиях, которые ведут к новым и отдаленным микрорайонам».
По словам мэра, новая модель уже прошла все виды испытаний, она лицензирована и получила право на серийное изготовление.
«В ближайшее время проведем планерку на заводе-изготовителе в Первомайском районе, где рассмотрим программу по производству таких троллейбусов, – отметил Владимир Городецкий. – У наших разработчиков уже готовы перспективные предложения по использованию трамвайных путей и этого типа двигателей.Мы в порядке эксперимента первыми не только в Сибири, но и в России станем внедрять этот вид транспорта».
Как отметил мэр, в ближайшее время будут определены сроки укомплектования новыми машинами для открытия маршрута. Для этого необходимо правильно оценить бюджетные возможности. Стоимость одного троллейбуса с полной комплектацией – около 7 млн рублей.
Владимир Городецкий побывал на презентации новой парковки – механизированной высотной автостоянки. Сооружение представляет собой возведенный на фундаменте каркас из металлических профилей заводского изготовления. Специальный подъемник с манипулятором устанавливает поддоны с автомобилями в ячейки хранения. Среднее время выдачи автомобиля – 2,5 минуты, вместимость парковки – 56 машин.
"Байкал24"
по материалам пресс-службы администрации Новосибирской области