У российских производителей мороженого новая беда. Они не успевают к 1 июня закупить оборудование, которое будет маркировать их продукцию. Несмотря на загодя объявленные сроки производители закупать оборудование не спешили, а теперь «вдруг» поняли, что никак не успевают начать маркировку в определенные государством сроки. С проблемой, в частности, столкнулись в Unilever (бренды «Золотой стандарт, «Магнат» и другие), которая занимает до 10% рынка. Но если крупные производители пусть и с задержкой но справятся с маркировкой, то для их более мелких коллег это оказалось настоящей трагедией.
Фабрика мороженого «Ангария» из Ангарска, на которой работает 240 человек, заявила, что на неопределенный срок останавливает производство. Спохватившись руководство фабрики выяснило, что закупить оборудование, которое наносит маркировку, не представляется возможным, потому что его стоимость равна годовой прибыли предприятия. А типографии, которые могут производить маркировку все перегружены заказами. Что делать дальше, на «Ангарии» не знают.
По словам директора предприятия Юрия Федонова, печатать упаковку разовыми небольшими партиями тоже не выход, технологический процесс изготовления мороженного невозможно постоянно запускать и останавливать. Работа фабрики мороженого «Ангария» останавливается на неопределенный срок.