ВСЖД направила в Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта новейший учебный центр микропроцессорной централизации «Ebilock 950» для обучения дежурных по станции и электромехаников СЦБ.
Учебный центр стал вторым в России и единственным в Сибири и на Дальнем Востоке комплексом для обучения студентов и повышения квалификации работников ОАО «РЖД». Уникальное оборудование центра включает в себя учебный комплекс микропроцессорных устройств, с полным моделированием реального рабочего места дежурного по станции. Специальная программа для работы системы выполнена шведской фирмой "Бомбардье Транспортейшн". Учебный центр оснащен имитатором напольного и постового оборудования, с помощью которого задаются состояния стрелок, светофоров, контактов реле, а также реализована имитация проследования поезда по станционным и перегонным путям. Кроме того, система учебного центра позволяет следить за состоянием железнодорожного переезда и пешеходных дорожек.
Как сообщает служба корпоративных коммуникаций ВСЖД – филиала ОАО «РЖД», занятия в учебном центре проводятся в условиях, максимально приближенных к реальной поездной обстановке на железнодорожной станции, и позволяют обучать одновременно от 6 до 15 человек. В учебном комплекте имеются автоматизированные рабочие места дежурного по станции и электромеханика. Преподаватель учебной дисциплины также располагает автоматизированным рабочим местом, с помощью которого он может задавать типичные ситуации работы станции, а также моделировать неисправности и обучать студентов действиям в нестандартных ситуациях.
СПРАВКА
В начале 2000-х годов на смену громоздким релейным устройствам, обеспечивающим работу станционных устройств, пришли микропроцессорные, имеющие ряд несомненных преимуществ. Прежние большие пульт-табло с множеством переключателей сменили жидкокристаллические мониторы. Небольшая по размеру система стала центром управления поездной работой станции. С вводом микропроцессорного оборудования сводится к минимуму механическая работа дежурного по станции, и он может видеть на экране монитора в режиме реального времени полную картину технического состояния объектов управления – стрелочных переводов, светофоров. Правильность действий дежурного по станции, в свою очередь, будет под полным контролем системы. С помощью второго монитора система МПЦ своевременно выявит нарушения и неисправности в поездной работе. Устройства МПЦ обеспечивают надежность и безопасность движения поездов, а также улучшают производительность труда и снижают влияние человеческого фактора.
"Байкал24"