В подмосквоном Жуковском, на базе летного исследовательского института им. Громова, возобновились летные испытания пассажирского самолета МС-21-300. В пресс-службе Ростеха уточнили, что перерыв в полетах был сделан по рекомендации органов власти и профильных служб в связи с противодействием кооронавирусной инфекции COVID-19.
В настоящее время в программе летных испытаний принимает участие четыре самолета, в том числе два лайнера оборудованных пассажирскими салонами в двухклассной компоновке на 163 места и в сверхплотной компоновке на 211 мест. Испытательное оборудование позволяет регистрировать до 40 тысяч параметров воздушного судна, что значительно больше, чем это позволяли делать системы предыдущего поколения.
В пресс-службе Ростеха также уточнили, что уже выполнено более 300 полётов, но не уточнили количество часов, проведенных самолетами в воздухе. Известно, что для получения российского летного сертификата необходим налет 650 часов. По словам авиастроителей, "самолет выполнил полеты на высотах и скоростях, которые характерны для эксплуатационных режимов".
Кроме того, в ЦАГИ идут наземные испытания на прочность двух планеров самолета МС-21-300. Основной объём уже выполнен, теперь ведутся ресурсные испытания. По результатам испытаний в конструкцию самолёта внесены необходимые изменения. Усовершенствован ряд систем воздушного судна. Сейчас усилия сосредоточены на доработке и испытаниях программного обеспечения.
Напомним, МС-21-300 - новейший отечественный пассажирский среднемагистральный лайнер. Он собирается на Иркутском авиазаводе корпорации "Иркут" (в составе ОАК госкорпорации Ростех) в кооперации с рядом предприятий Ростеха.