Прокуратурой Иркутской области проведена проверка соблюдения органами ГИБДД требований ст. 85 Налогового Кодекса РФ в части своевременности передачи сведений об объектах налогообложения и налогоплательщиках транспортного налога в налоговые органы. Особое внимание уделялось, в том числе достоверности сведений о размерах мощностей двигателей автомобилей, поскольку в результате указания мощности двигателя меньше, чем заявлено производителем, происходит выпадение средств областного бюджета, т.к. транспортный налог является региональным налогом и перечисляется в полном объеме в бюджет субъекта федерации.
Как сообщили в пресс-службе надзорного ведомства, в результате проверки горрайпрокурорами области выявлены многочисленные нарушения требований закона, а также нарушения прав налогоплательщиков.
Так, Тулунским межрайонным прокурором выявлены факты указания даты регистрации автотранспортных средств ранее даты их фактической постановки на регистрационный учет, что влечет нарушение прав налогоплательщиков, т.к. транспортный налог рассчитывается, исходя из количества месяцев владения объектом налогообложения, и в данном случае налог рассчитан в большем объеме.
Установлены несоответствия сведений о мощности двигателя транспортных средств имеющиеся в базе данных налогового органа, сведениям, изложенным в паспорте технического средства транспортного средства. Например, прокурором Падунского района выявлен факт начисления налога на транспортное средство «Камаз» с мощностью двигателя 180 л.с., однако ПТС содержит сведения о мощности - 220 л.с. В результате, сумма недополученных средств областного бюджета составила 9 560 рублей за период 2005 – 2009 г.г.
Прокурорами г. Черемхово, Куйтунского района выявлено занижение мощности двигателя автомобилей. Так, согласно сведениям органов ГИБДД г. Черемхово, при передаче сведений в налоговый орган, ими направлены сведения о мощности двигателя автомобиля, принадлежащего гражданину М., в размере 160 л.с. Однако в ходе настоящей проверки, при сверке базы данных ГИБДД с базой данных налоговой инспекции, установлено расхождение. Мощность двигателя указана - 150 л.с. В связи с чем, разница по уплате транспортного налога в год составляла 3455 рублей.
Прокурором Свердловского района г. Иркутска установлено, что налогоплательщик гражданин Т. в период с марта 1997 г. по май 2004 г. владел автомашиной «Хонда Интегра», мощность двигателя - 0 л.с. Транспортный налог за указанный период не начислялся. Вместе с тем, при сверке прокуратуры района с ГИБДД установлено, что мощность двигателя этого автомобиля составляет - 120 л.с.
Также, в результате прокурорских проверок, в Заларинском районе Иркутской области выявлен факт служебного подлога и злоупотребления должностными полномочиями со стороны должностных лиц ГИБДД ОВД по Заларинскому району.
Установлено, что у сотрудника ОГИБДД ОВД по Заларинскому району имеется в собственности личный автомобиль «Нисан», мощностью 145 л.с. Согласно заключения специалиста, мощность двигателя с серийным номером, идентичным установленному на автомобиле сотрудника ГИБДД, составляет 280 л.с.
Другой сотрудник ОГИБДД ОВД по Заларинскому району оформил свидетельство на соответствие конструкции транспортного средства с занижением мощности освидетельствованного автомобиля. Материалы в отношении сотрудников ГИБДД направлены в Следственный комитете РФ для проведения проверки.
Всего по результатам настоящей проверки горрайпрокурорами области внесено 5 представлений в адрес начальников территориальных налоговых органов и начальников ОГИБДД.
"Байкал24"