Накануне стало известно, что корпорация "Иркут", входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха, планирует построить в особой экономической зоне "Технополис Москва", на территории индустриального парка "Руднево", производство по изготовлению деталей для сборки крыла, агрегатов механизации и хвостового оперения самолёта МС-21, который собирается на Иркутском авиазаводе. Об этом сообщает телеграм-канал "АвиаКомментс" (AviaComments).
Источники телеграм-канала утверждают, что паспорт нового производства недавно был утвержден на Проектном комитете корпорации "Иркут". Согласно планам авиастроителей, новое производство сдадут в эксплуатацию в 2025 году, а в 2026 году оно выйдет на проектную мощность в 36 самолето-комплектов в год.
По словам авторов материала, будет создано порядка 1300 рабочих мест. Возможно, именно поэтому для размещения нового производства выбрана Москва, а не Иркутск или другой, более близкий к Иркутску город, поскольку набрать такое количество квалифицированных работников для авиапроизводства в глубинке довольно трудно. Также авторы делают предположение, что в пользу московского "Руднево", скорее всего, сработали налоговые льготы особой экономической зоны "Технополис Москва".
Узнай лучшие предложения Зимнего Байкала
С другой стороны, в той же Иркутской области уже сейчас действуют несколько особых экономических зон, которые могут предоставить своим резидентам серьезные льготы. Кроме того, в Иркутске подготовка специалистов для авиастроения ведется как на уровне среднего специального образования (авиационный техникум), так и на уровне высшего образования (ИрНИТУ). Не говоря уже о специальных программах подготовки специалистов для Иркутского авиазавода.
Полунин, Пильникова, Заббаров: в России вручили премии для молодых деятелей культуры
Напомним, согласно планам правительства и Росавиации, "Иркут" должен в 2024 году передать заказчикам первые 6 самолетов МС-21, в 2025 году - 12 самолетов, 2026 году - 22 самолета, в 2027 году - 36 самолетов, в 2028 году - 50 самолетов, а с 2029 года производить по 72 самолета МС-21 в год. Таким образом, московское производство будет производить не менее половины самолето-комплектов для МС-21.
Отметим, что пока официальных сообщений от "Иркута", ОАК и Ростеха по поводу нового авиастроительного производства в Москве не было.