Вопрос об автостанции в Ангарске остро стоит в течение последних 15-20 лет. В генеральном плане, утверждённом в 2009 году, теме строительства нового автовокзала нашлось особое место.
На пресс-конференции, данной журналистам, главный архитектор города Ангарска Людмила Сидоренко рассказала о предстоящих шагах по возведению нового транспортно-пересадочного узла в районе железнодорожного вокзала, сообщает пресс-служба администрации города Ангарска.
- Специалисты РосЖелДорПроекта провели исследовательские работы и пришли к выводу, что существующий вокзал не удовлетворяет современным требованиям, - рассказала Людмила Георгиевна. При пассажиропотоке в 200 человек на дальние перевозки и более 2500 человек на пригородные перевозки вокзал не справляется с выпадающими на него нагрузками. По прикидкам разработчиков площадь вокзала, построенного в 50-е годы, ниже нормативов в полтора раза. Недостаточно места для залов ожидания, камер хранения, багажных касс, полностью отсутствуют медпункт и комната матери и ребенка, не разделены потоки пассажиров дальнего и пригородного следования и в часы пик в подземном переходе образуются пробки.
На площади у железнодорожного вокзала предполагается реконструкция самого вокзала, постройка административных объектов, автовокзала и гостиницы.
Людмила Сидоренко рассказала журналистам, что в январе 2011 года подписано соглашение между администрацией города и ОАО «Российские железные дороги» о сотрудничестве в области совместной реализации проекта транспортно-пересадочного узла в Ангарске и прилегающей территории, принято постановление главы города Леонида Михайлова о подготовке проекта планировки и подписано распоряжение главы города о создании рабочей группы, которую возглавил градоначальник.
На вопрос журналистов о судьбе прилегающих к привокзальной дороге заправках и объектах, главный архитектор сказала, что у проектировщиков нет намерения их сносить. О финансировании долгосрочного крупно масштабного проекта от архитектора последовал ответ, что реконструкцией вокзала и возведением административных зданий будут заниматься «Российские железные дороги», а остальным – инвесторы, которые захотят вложить свои деньги в строительство административно-делового центра. Город тоже не останется в стороне от финансирования.
По планам строительство развернётся в следующем году и будет закончено через пять лет. Оно даст жизнь новостройкам, которые развернутся вдоль дороги до старого Московского тракта и парку, который возникнет в сосновом бору между вокзалом и рынком «Сатурн».
"Байкал24"