Як-152 Иркутского авиазавода успешно завершил госиспытания, но есть нюансы...

На днях федеральные СМИ торжественно сообщили, что новый отечественный учебно-тренировочный самолет с поршневым двигателем Як-152 успешно заверил государственные испытания. Самолет подтвердил свои основные лëтно-технические характеристики и может использоваться как машина начальной подготовки пилотов военной авиации в комплексе с реактивным учебно-боевым самолетом Як-130. Отметим, что обе машины строятся на Иркутском авиазаводе. 

Впрочем, в настоящее время серийный выпуск Як-152 невозможен. При его проектировании и создании использовалось много комплектующих иностранного производства, включая двигатель и воздушный винт. Теперь Як-152, как и другие новые отечественные самолеты, нуждается в импортозамещении. 

Отметим, что в начале сентября прошлого года в Германии за незаконный экспорт авиационных двигателей осудили к 5 годам лишения свободы основателя и бывшего владельца немецкой компании RED Aircraft Владимира Райхлина. Именно эта компания разработала, производила и продавала в Россию двигатели, под которые проектировался и сертифицировался Як-152, а также один из тяжелых разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов. 

Теперь перед отечественными авиастроителями стоит задача найти замену немецкому дизелю. В авиационных кругах говорят о возможном производстве этого двигателя из отечественных компонентов или об адаптации под Як-152 вертолётного двигателя ВК-650.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ