Масштабная авария на только что введённом (в декабре 2009 года) в строй нефтепроводе "Восточная Сибирь - Тихий океан" свидетельствует о том, что в проекте допущены серьезные ошибки в части обеспечения экологической безопасности, считает Всемирный фонд дикой природы (WWF).
"Низкое качество проектных и строительных работ и материалов не должно было допускаться контролирующими органами еще на этапе проведения экспертиз проекта (в том числе и экологической), но "Транснефть", используя административный ресурс, протащила проект через экспертизы и лишь у Байкала и бухты Перевозной общественность смогла противостоять их натиску и внести важные изменения в проект. Теперь мы можем уверенно сказать, что не зря "отгибали" трубу от Байкала и Земли Леопарда" - отметил Алексей Книжников, руководитель программы WWF в России по экологической политике нефтегазового сектора.
Вторая очередь ВСТО (от Сковородино к Тихому океану), к строительству которой приступает «Транснефть», будет пересекать ценнейшие с точки зрения биоразнообразия территории (р. Амур, местообитания амурского тигра и т.д). В связи с тем, что начало эксплуатации первой очереди ВСТО показала низкую экологическую безопасность проекта, WWF настаивает на проведении публичного анализа причин аварии и повторной экспертизы второй очереди с привлечением всех заинтересованных сторон.
«Иначе в год Тигра мы можем преподнести ему очередной нефтеразлив», - добавляет Алексей Книжников.
"Байкал24"
по материалам