На Восточно-Сибирской железной дороге применяются современные технологии перевозочного процесса, позволяющие повысить пропускную способность участков магистрали. Так, в январе – октябре 2024 года по технологии "виртуальной сцепки" на магистрали было проведено 9647 пар грузовых поездов.
Данная технология позволяет значительно сократить интервал между составами, идущими в попутном направлении, за счет автоматизированного управления системой автоведения локомотивов. Обмен информацией между локомотивами происходит по цифровому помехозащищенному радиоканалу.
В текущем году завершено дооснащение парка локомотивов серии 2ЭС5К и 3ЭС5К специальным оборудованием. Сейчас оно установлено на 234 машинах.
Технология используется на всем протяжении главного хода Транссиба на ВСЖД: от станции Тайшет до станции Петровский Завод.
В августе – октябре на участке протяженностью 496 км от Нижнеудинска до станции Иркутск-Сортировочный было успешно протестировано применение "виртуальной сцепки" в условиях проведения ремонтных работ, когда движение осуществляется в обоих направлениях по одному пути. Поезда преодолели это расстояние с интервалом движения между составами в 7-8 минут.
Также в январе – октябре 2024 года на Восточно-Сибирской железной дороге было организовано движение 2015 поездов повышенной массы до 7100 тонн – на 13 % больше, чем за аналогичный период 2023 года.
Кроме того, за 10 месяцев 2024 года на магистрали организовали движение 1,2 тыс. соединенных грузовых поездов. При этой технологии два грузовых поезда физически объединяются в один состав.