Актовый зал в здании ГИБДД Новосибирска 20 октября в 11 утра удивлял однообразием красок: все передние ряды заняли люди в ярких алых костюмах с надписями на спинах, говорящими о принадлежности аваркома к определенной организации. В Новосибирске в настоящее время работают пять фирм (более 80 сотрудников), которые по договоренности со страховыми компаниями и ГИБДД имеют право оформлять мелкие ДТП без пострадавших.
Как сообщил глава Управления ГИБДД по Новосибирской области Сергей Штельмах, к введению обязательной формы для аварийных комиссаров готовились давно. Это сделано для того, чтобы автомобилисты уже совершенно точно не путали аваркомов с сотрудниками Госавтоинспекции или с кем-то еще. Форму нарочно подобрали яркую: чтобы комиссаров было видно на дороге. Для этого же предназначены и светоотражающие элементы: нашивки на куртках и штанах помогут аваркомам работать на дорогах ночью. До сегодняшнего дня аваркомы ходили в своей повседневной одежде.
Служба аварийных комиссаров в Новосибирске появилась четыре года назад: в 2007 были подписаны соглашения с ГУВД и Сибирской межрегиональной ассоциацией автостраховщиков о сотрудничестве в плане оформления мелких ДТП, так называемого "железа". Со временем аваркомы обзавелись автомобилями со специальной цветографической окраской. Каждый аварийный комиссар имеет служебное удостоверение, подписанное главой ГИБДД.
Именно по опыту Новосибирска многие города обзавелись своими службами аварийных комиссаров. В прошлом году опыт нашей ГИБДД в этом вопросе был признан передовым по всей России. Сейчас наличие аваркомов в Новосибирске тем более актуально, подчеркнул Штельмах, с учетом реорганизации ГИБДД, в ходе которой идут серьезные сокращения.
Однако, в их работе есть пока недочеты. К примеру, на одно и то же происшествие могут приехать два-три аваркома, которые просто не знают, что другие тоже среагировали. Дело в том, что если участники ДТП звонят в страховую компанию, диспетчер просто сообщает аварийным комиссарам, с которыми работает СК, о происшествии. Но их действия никто, по сути, не координирует. Часто комиссары приезжают впустую, выясняя только на месте, что участники ДТП хотят дождаться ГИБДД и не желают платить "посредникам".
Тысяча рублей – сейчас стандартный тариф на услуги аваркомов в Новосибирске. Определяют ценник сами организации. Как отметил Сергей Штельмах, пока вопросов о стоимости услуг аваркомов ни у кого не возникало, да и жалоб на это в принципе нет. Вопрос цены новосибирцев, судя по всему, вполне устраивает. Из 37 тысяч столкновений за девять месяцев этого года силами аварийными комиссаров было оформлено 19 тысяч, это больше половины всех столкновений. В ГИБДД надеются, что объем ДТП, которые оформляют аваркомы, будет только расти. Для этого им будут создавать условия: на совещании, в частности, говорили о необходимости создания единой диспетчерской, которая бы занималась распределением комиссаров на вызовы, чтобы, как мы уже писали выше,сотрудники комиссариатов не ездили впустую. Впрочем, о том, в какие сроки может быть создана такая служба, пока не говорится.
Вопросов к Госавтоинспекции у аварийных комиссаров на совещании не возникло, поэтому уже вскоре после начала собрания аваркомы в своих нарядных алых костюмах дружно вышли на улицу, - провести торжественное построение и сделать групповое фото. По дороге некоторые шутливо ворчали: "Ну вот, думали, не будет больше построений, и тут опять". Большая часть нынешних аваркомов – это бывшие сотрудники ГИБДД, которые устроились на эту работу после сокращения.
"Байкал24"