Прерванный полет?

ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» может прекратить работу

Коллектив авиапредприятия обратился к президенту Бурятии с просьбой помешать бывшему собственнику вновь стать акционером. Сотрудники считают, что ООО «Медиа Групп» распродаст имущество и ликвидирует авиакомпанию

Как развалили авиапредприятие

Эта история берет свое начало в 1992 году, когда было приватизировано «Улан-Удэнское авиапредприятие», которое уже в 1998 году переименовали в ОАО «Бурятские авиалинии». В то время компания владела аэровокзалом, топливно-заправочным комплексом, цехом бортпитания и отвечала за обслуживание транзитных рейсов. В «Бурятских авиалиниях» летали два лайнера Ту-154М, региональные самолеты Ан-24, Л-410, грузовые Ан-26, вертолеты Ми-8.

Руководил предприятием Анатолий Абашеев. Нынешние сотрудники уверены, что именно благодаря его усилиям, как сказано в письме Вячеславу Наговицыну, в 2000 году на ОАО «Бурятские авиалинии» было введено конкурсное управление. Произошло это из-за того, что у в общем-то успешной компании неожиданно образовались огромные убытки. Конкурсным управляющим стал Аркадий Бадиев. В 2001 году предприятие было признано банкротом, а акции, принадлежавшие сотрудникам, были аннулированы. Далее оставшееся имущество приобрело ООО «Медиа Групп», которое и раздробило бывшее ОАО «Бурятские авиалинии» на несколько предприятий.

Так появилось существующее по сей день ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии», которым с 2005 года владеет кипрская компания «Девакиа Трейдинг Лимитед». «Трудовой коллектив никогда не видел представителей нового акционера, - сказано в письме сотрудников президенту Бурятии, - и ничего не знает о их деятельности. Но, по крайней мере, кипрская компания не вмешивается в деятельность ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии», что позволило в целом выправить экономическую ситуацию на предприятии».

Рейдерство?

Сотрудники пишут президенту Наговицыну, что сейчас ООО «Медиа Групп» «через суд и при помощи органов внутренних дел пытается вновь стать акционером ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии». Они опасаются, что ООО, «придя к руководству, будет осуществлять политику распродажи имущественного комплекса авиакомпании и последующей ее ликвидации».

6 октября в офисе авиакомпании прошла выемка документов, сообщила «Информ Полису» генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» Татьяна Пайвина.

- Хотя мы сами предлагали выдать их, ничего секретного в изъятых следственным управлением МВД Бурятии документах нет, - отметила она. – Дело расследуется по факту незаконной сделки, которая якобы произошла в то время, когда распродавалось имущество аэропорта. В судах же конфликт решается в области гражданского права. Там происходит спор собственников.

По мнению Пайвиной, бывшим владельцам легче надавить на нынешнее руководство компании, чем добиваться справедливого решения в суде.

Отметим, что история с приватизацией бурятской авиации чрезвычайно запутанная и темная. Например, в 2005 году, когда ООО «Медиа Групп» еще владело «Бурятскими авиалиниями», конфликт разгорелся в самой управляющей компании. Тогда в прессе Бурятии прошла PR-кампания против ООО и ее гендиректора москвича Алексея Попова. Пресс-служба «Медиа Групп» в 2005 году изложила свою версию событий: «К 1998 году долги ОАО «Бурятские авиалинии» составляли уже несколько сотен миллионов рублей. Предприятие стояло на грани банкротства и ликвидации. В том же 1998 году на предприятии была введена процедура банкротства. В целях спасения предприятия, а равно как и республиканского аэрокомплекса, президент и правительство РБ обратились к ООО «Медиа Групп» с просьбой вывести предприятие из кризиса и сохранить его профиль. ООО «Медиа Групп» была проведена работа по финансовому оздоровлению и реструктуризации долгов предприятия, немалая заслуга в чем принадлежит Алексею Попову».

Ищут защиту у власти

Интересно, что и через четыре года никто не может сказать, как кипрская компания оказалась владельцем «Бурятских авиалиний». Но рядовые сотрудники обратились к главе республики с просьбой принять меры к тому, чтобы бывшие собственники не вернулись к управлению ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии». Они уверены, что это приведет в окончательной распродаже оставшегося имущества. Тогда прекратится воздушное сообщение Улан-Удэ с северными районами Бурятии, а сотни людей окажутся на улице. Авиакомпания и так уже за последние годы потеряла немало профессионалов, которые оказались востребованными за хорошие деньги в других регионах. К слову, средняя зарплата в нашей авиакомпании не превышает 5 - 6 тысяч рублей. Сейчас ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» принадлежат 5 вертолетов Ми-8Т и 4 стареньких самолета Ан-24, часть из которых сдается в аренду.

Конечно, Вячеслав Наговицын не может вмешиваться в ход следствия или судебных разбирательств. Но он и правительство Бурятии, которое явно радеет за развитие аэропорта Байкал, вполне может встретиться со всеми конфликтующими сторонами за столом переговоров и попытаться решить проблему. Иначе добираться президенту и членам кабинета министров в Северобайкальск или Таксимо вскоре придется через Иркутск.

Константин Гетманский
Фото Марка Агнора

<p style='padding-right:18px;' align='right'><a target='_blank' href=http://www.infpol.ru/newspaper/number.php?ELEMENT_ID=24045>"Информ Полис"</a></p>



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ