В Томске опять дискутируют по поводу затрат на противогололедную обработку дорог

В Томске возобновилась дискуссия по поводу материалов и реагентов для противогололедной обработки городских дорог. Специалисты муниципального предприятия "Томскспецавтохозяйство" ("ТомскСАХ") готовы перейти с песко-соляной смеси на специальные химические реагенты. Но для их закупки на предстоящую зиму требуется порядка 217 миллионов рублей. Таким образом, затраты городского бюджета по данной статье расходов будут в три раза выше, чем при использовании соли и песка. 

В мэрии Томска уточнили, что стоимость тонны реагента составляет почти 37 тысяч рублей, а всего на сезон областному центру нужно почти 5,9 тысячи тонн реагента для обработки основных магистралей и центральных улиц города. 

Между тем, такие сообщения вновь "реанимировали" дискуссию о вреде реагентов не только для обуви людей и колес машин, но и для здоровья самих людей и их домашних питомцев, с которыми горожане гуляют по улицам даже зимой. 

Примечательно и то, что в 2020 году в Томске уже пытались перейти на обработку дорог зимой специальными реагентами. Однако эксперимент завершился досрочно, буквально через пару недель после начала, из-за многочисленных жалоб горожан на грязь и слякоть на дорогах. То, что после применения реагента, равно как и пескосоли, дорожники должны убирать и чистить проезжую часть, это как-то ответственным лицам в Томске в голосу не пришло. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ