Примерно 60 процентов ипотечников Банка ДОМ.РФ, которые оформляют кредит на индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), подтверждают доход и занятость в цифровом формате. С начала 2023 года сервисом воспользовались 2,8 тысячи семей. Общий объем кредитования по таким сделкам составил более 17 миллиардов рублей – в 1,8 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Чаще других дистанционно подтверждали доходы клиенты из Тюменской области. Среди всех сделок на ИЖС в регионе доля таких сделок составила 80%, а сумма кредитования - около 1 миллиарда рублей. В тройку лидеров вошли также Подмосковье (75% сделок на 4,5 миллиарда рублей) и Ленобласть (73% сделок на 1,3 миллиарда рублей).
Список регионов - лидеров по востребованности цифровых услуг продолжили: Москва (70% сделок на 1,2 миллиарда рублей), Самарская область (62%, 900 миллионов рублей), Новосибирская область (58%, 800 миллионов рублей), Санкт-Петербург (58%, 700 млн рублей). В Татарстане сервис для дистанционного подтверждения доходов использовали 57% клиентов. Кредитование по таким сделкам в республике составило 1 миллиард рублей. Высокий спрос на цифровое подтверждение отмечается также в Ростовской области (50% сделок на 700 миллионов рублей).
«Люди стали больше доверять дистанционному формату – в сделках на частное домостроение прошлого года доля клиентов, выбравших цифровой механизм подтверждения доходов, составляла 43%. Помимо удобства, сервис дает возможность оформить кредит по ставке ниже на полпроцента», – рассказал зампредседателя правления Банка ДОМ.РФ Алексей Косяков.
В банке уточнили, что 35% кредитов с дистанционным подтверждением дохода было выдано в рамках программы «Семейная ипотека», 27% - «Льготная на новостройки», 18% - по ИТ-ипотеке и 16% - по программе на ИЖС хозяйственным способом.
Директор подразделения «Диджитал» Банка ДОМ.РФ Олег Комлик обратил внимание на то, что процедура оформления ипотечного займа была существенно оптимизирована. Благодаря современным цифровым решениям банк может получать нужные сведения с минимальными временными затратами и без лишней бюрократии. Комлик отметил, что основная часть документов обрабатывается автоматически. Такой подход достаточно эффективен. Об этом можно судить о растущему количеству операций через цифровой сервис банка.