Сергей Чемезов: МС-21 превосходит западные аналоги по уровню технической новизны

Глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов, видимо, в честь своего дня рождения, дал большое интервью РИА "Новости", которое будет опубликовано в пятницу, 22 августа. Однако уже вечером 21 августа пресс-служба Ростеха в своем телеграм-канале начала публикацию отдельных фрагментов беседы, касающихся текущего положения дел и планов госкорпорации по знаковым направлениям работы. 

В частности, говоря о программе по созданию и производству нового отечественного среднемагистрального самолета МС-21, Сергей Чемезов заявил, что этот лайнер намного комфортнее, чем его конкуренты от "Аэрбас" и "Боинг". Более того, МС-21, по оценке экспертов, превосходит западные аналоги по уровню технической новизны.

По словам главы "Ростеха", уровень технической новизны на этапе разработки по программе "Аэрбас" А320нео составлял 18%, "Боинг 787 - 40%. 

- У МС-21 этот параметр составляет 70%. Мы используем композитные материалы в силовых конструкциях, в частности в крыле. Конкуренты о таких решениях в этом классе машин еще только думают, – сказал Сергей Чемезов.

Он также сообщил, что эскизно-технический проект укороченного МС-21 ожидается до конца текущего года. Самолет получит индекс МС-21-210. Напомним, "стандартный" вариант лайнера называется МС-21-310. "Десятка" в названии означает использование отечественных двигателей ПД-14 производства АО "ОДК-Пермские моторы", входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех". 

"Младший" МС-21 будет иметь укороченный фюзеляж и меньшее количество посадочных мест - порядка 153 в двухклассной компоновке вместо 175 у "старшего" лайнера. 

Сергей Чемезов уверен, что "укороченный" МС-21 будет востребован у перевозчиков. 

- У перевозчиков будет выбор между длинной и короткой версиями. Оба варианта будут дополнять друг друга в зависимости от задач перевозчиков и экономики конкретных маршрутов, – подчеркнул глава Ростеха. 

Напомним, в конце июля на Иркутском авиазаводе - филиале ПАО "Яковлев" Объединенной авиастроительной корпорации госкорпорации "Ростех" начались приемо-сдаточные испытания полностью импортозамещенной версии МС-21-310. После заводских доводочных испытаний этот лайнер отправится в подмосковный Жуковский и примет участие в сертификационных испытаниях на получение сертификата типа измененной конструкции воздушного судна, в которых уже участвует первый МС-21 с частично импортозамещенными системами и агрегатами. 

Также мы сообщали, что в начале августа, на встрече с председателем правительства Российской Федерации Михаилом Мишустиным, Сергей Чемезов пообещал начать первые поставки серийных самолетов МС-21, Суперджет-100 и Ил-114-300 уже в 2026 году.




Сувениры
Книгамарт
РСХБ
ТГ
нацпроекты