648 грузоотправителей – предприятий из Иркутской области и Республики Бурятия – стали пользователями электронных сервисов «Личный кабинет клиента» и мобильного приложения «РЖД Груз». При этом 160 из них впервые зарегистрировались на цифровых площадках в 2022 году.
Электронные сервисы помогают клиентам рассчитать стоимость перевозки груза, а также дистанционно оформить все необходимые документы. Через приложение грузоотправитель может в реальном времени отследить нахождение вагона с грузом, а также воспользоваться дополнительными услугами. При этом, функционал цифровых сервисов постоянно дополняется.
Еще один из инструментов цифровизации в сфере логистики –автоматизированная система ЭТРАН (Электронная транспортная накладная). Ее функционал позволяет осуществлять полный технологический цикл формирования документов в соответствии с правилами перевозки грузов. Всего в границах магистрали в этой системе зарегистрировано 1400 компаний.
Также в числе активно развивающихся сервисов – конструктор транспортных услуг (АР ВКУ), который размещен на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Грузовые перевозки». Разработанный алгоритм позволяет клиентам автоматически формировать индивидуальный перечень услуг холдинга «РЖД» в зависимости от основных характеристик перевозимого груза, потребностей самого клиента и возможностей компании.
Напомним, что на Восточно-Сибирской железной дороге количество дистанционного оформления перевозочных документов грузоотправителями превышает 80%. Только в июле 2022 года с применением электронной подписи клиентами ОАО «РЖД» было зарегистрировано свыше 300 тыс. документов.