«Ростелеком» запустил в Иркутской области «умный сервис» Wi-Fi радар

«Ростелеком» запустил в Иркутской области «умный сервис» Wi-Fi радар. Эта услуга помогает собрать нужную аудиторию определенном месте побуждающими к покупке предложениями в Интернете. Раньше, чтобы информировать целевых клиентов об акциях, новинках или «счастливых часах», нужно было просить людей оставить свой номер телефона или электронную почту для рассылки. Теперь собрать базу для четко таргетированной, то есть прицельной, рекламы гораздо проще.

Типичная ситуация. У вас есть отличный вариант объявления для размещения на электронных площадках, например, на Яндексе. Но вы не уверены, что рекламу покажут тем, кому она действительно интересна. Не хотелось бы впустую «сливать» рекламный бюджет. Как же отследить в сети «свою» аудиторию?

Вот здесь как раз пригодится Wi-Fi-радар. Он ищет mac-адреса посетителей или потенциальных клиентов и при случае рекламирует им продукты и услуги.

Как это работает? Представим ситуацию. Девушка пришла в обувной магазин покупать сапоги. Но ассортимент оказался таким большим, что она не смогла определиться с выбором сразу, и ушла, взяв время подумать. Каковы шансы, что покупатель вернется? Что его не отвлекут другие дела, не перебьют другие предложения? Согласитесь, хорошо бы напомнить ей о лучших моделях и спецпредложениях вашего магазина еще раз. Допустим, ушла девушка домой, зашла через какое-то в интернет, и заметила на экране баннер со специальным предложением магазина, где недавно была.

Каким образом это возможно? Во время визита в магазин ее телефон определил тот самый Wi-Fi-радар. Затем конкретный уникальный идентификатор устройства был использован при настройке таргетированной рекламы на рекламных площадках Яндекс, myTarget.

«Устройство абсолютно бесконтактно собирает на заданной территории MAC-адреса с тех гаджетов, которые попадают в зону действия Wi-Fi-радара, – объясняет заместитель директора Иркутского филиала «Ростелекома» Александр Бощенко. - Определяются смартфоны, планшеты, ноутбуки, и формируется база для использования в рекламных кампаниях. Таким образом, применение Wi-Fi-радара повышает эффективность контекстной рекламы, а также позволяет направлять персональные предложения уже существующей клиентской аудитории.

Очень удобно, современно и быстро! Услуга поможет не только повысить продажи в магазинах, но и увеличить поток посетителей в ресторанах, гостиницах, клиниках, автоцентрах, фитнес-клубах, салонах красоты, торговых и развлекательных центрах, найти свою аудиторию для различных мероприятий, промо-акций и концертов».

В контексте ужесточения требований, касающихся персональных данных, сразу скажем, что всё абсолютно законно. Поскольку MAC-адреса не являются персональными данными, их сбор, обработка и использование не нарушают существующих законов. Таким образом, использование сервиса «Wi-Fi-радар» легально и не требует никаких разрешений

Немного технических подробностей. Wi-Fi-радар представляет собой особый роутер. Программная часть – комплекс программ для сбора MAC-адресов и их фильтрации, установленных на роутере и сервере. В линейке «Ростелекома» есть радары двух типов –мобильные и стационарные.

У мобильных радаров компактные размеры, их можно носить в сумке, рюкзаке, использовать на массовых мероприятиях и в помещениях. В устройство вставляется сим-карта, которая обеспечивает доступ в интернет. Стационарным Wi-Fi-радарам необходимо питание от электророзетки и проводное подключение к сети. Размещаются они, как и стандартные Wi-Fi роутеры на стенах и потолках помещений и зданий.

Важно, что Wi-Fi-радар собирает MAC-адреса в пассивном режиме и только с пользовательских устройств, где включен Wi-Fi, которые отправляют запросы в фоновом режиме к окружающим беспроводным сетям. Подчеркнем: радар не отправляет самостоятельно запросы к Wi-Fi-устройствам. Если на смартфоне деактивирован режима поиска беспроводных сетей, то устройство их не увидит. Радиус сбора MAC-адресов – до 50 метров.

Как мы уже сказали, собранные данные формируются в аудиторию, которой возможно адресовать таргетированную онлайн-рекламу. Насколько это сложно?

«Данные передаются на сервер оператора для дальнейшей обработки. Пользователь сервиса работает с ними через личный кабинет с довольно понятным интерфейсом, – комментирует Александр Бощенко. – Обработка данных подразумевает анализ и фильтрацию. Удаляются данные, непригодные к экспорту на рекламные площадки. Например, идентификаторы смарт-часов, браслетов, навигаторов и т.д. При этом часть данных, обработанных радаром, непригодная для экспорта на рекламные площадки, может быть использована для аналитики посещаемости.

Сервис помогает не просто собрать и запустить на собранную аудиторию рекламу, но самое главное – с помощью нашего продукта можно оценить эффективность рекламной кампании, так как Wi-Fi радар также фиксирует возврат покупателей в заведение уже после просмотра рекламы».

В личном кабинете представлены данные о количестве новых устройств в зоне действия, а также количестве вернувшихся и повторно попавших в зону действия сканера устройств. Фильтр для сбора данных можно настроить под ваши задачи. В частности, аудитория фильтруется по расстоянию до радара, посетители делятся на новых или постоянных гостей. Что делать с полученной базой дальше?

Пользователь Wi-Fi радара по своему усмотрению выгружает ее на предпочтительные рекламные площадки или отправляет на электронную почту компании-подрядчика, отвечающего за продвижение в интернете. При этом в сети становится возможно найти не только ваших постоянных покупателей, но и людей, которые имеют схожее поведение и потребительские привычки. Функция Look-a-Like («похожие») позволяет создавать сегмент на основе аудитории, собранной Wi-Fi-Радаром для Яндекс и MyTarget, и показывать им специальное предложение для первого посещения.

Сколько стоит Wi-Fi-радар?
Для использования сервиса необходимо приобрести
оборудование – мобильный или стационарный Wi-Fi-радар. Стоимость варьируется от 2 500 до 10 000 рублей в зависимости от радиуса охвата выбранной модели. Далее взимается абонентская плата – 3 100 рублей в месяц.

Заинтересовались и готовы попробовать Wi-Fi-радар в действии? Менеджеры «Ростелекома» предоставят вам исчерпывающую информацию об услуге Wi-Fi-радар, а также других цифровых сервисах – виртуальных хранилищах данных, современной IP-телефонии, облачном, видеонаблюдении, системе защиты информации и безопасности. Пакет услуг можно собрать как конструктор – под нужды конкретной компании. Современные технологии от «Ростелекома» на порядок повышают эффективность бизнеса.

Три простых шага к эффективной рекламе
Информацию в сети увидят именно те, кто вам нужен и кому нужны вы.

Ставим Wi-Fi-Радар
Специальный роутер собирает метки (MAC-адреса) всех устройств с включенным Wi-Fi в радиусе до 50 метров.

Собираем аудиторию
Используя идентификаторы, создаем аудиторию для таргетирования рекламы в Яндекс и MyTarget.

Запускаем онлайн-рекламу
Реклама настраивается в Яндекс, Вконтакте, Одноклассники, Mail.Ru и других площадках MyTarget. Вы настраиваете рекламу на ваших конкретных посетителей и людей с похожими привычками. Эффективность продвижения с использованием Wi-Fi-Радара вырастает в разы.

Получить подробную информацию/консультацию и приобрести услугу в Иркутске можно в офисе компании по адресу улица Горького, 25



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ