Правительство Иркутской области ведет переговоры с руководством ВСЖД по восстановлению прежнего расписания движения пригородных поездов

Правительство Иркутской области ведет переговоры с руководством ВСЖД по восстановлению прежнего расписания движения пригородных поездов

Руководство Восточно-Сибирской железной дороги приняло решение о сокращении пригородных пассажирских поездов в Иркутской области в одностороннем порядке. С 22 августа отменены восемь дневных и поздних маршрутов, в том числе по направлениям Большой Луг – Черемхово, Черемхово – Иркутск-Пассажирский, Слюдянка – Иркутск-Сортировочный. Об этом сегодня сообщил заместитель Председателя Правительства Иркутской области Николай Хиценко.

Ранее дирекция по обслуживанию пригородного сообщения ВСЖД заявляла о сокращении 12-ти маршрутов, обосновывая это их малой загруженностью, а также кредиторской задолженностью Байкальской пригородной пассажирской компании (БППК) за использование подвижного состава и инфраструктуры.

По словам Николая Хиценко, 19 августа представители областного Правительства провели переговоры с руководством ВСЖД и получили устное обещание начальника дороги Анатолия Краснощека о том, что электропоезда будут ходить по прежнему расписанию. Во внимание брались социальная значимость пригородного сообщения и то, что БППК предпринимает все меры для погашения долга. В частности, был перечислен первый транш в размере более 40 млн рублей. Всего в бюджете Иркутской области на компенсацию выпадающих доходов ВСЖД предусмотрено 243 млн. рублей. При этом областная служба по тарифам предоставила заключение, что экономически обоснованная сумма выпадающих доходов в связи с регулируемым видом деятельности по перевозке пассажиров в электропоездах пригородного сообщения составляет 229,5 млн рублей.

В связи с тем, что железная дорога пошла на сокращение части маршрутов, региональное Правительство возобновило консультации с дирекцией по обслуживанию пригородного сообщения, в том числе по объемам средств, необходимых для компенсации выпадающих доходов. Кроме того, областные власти намерены обсудить с железнодорожниками рекомендации, выработанные 17 августа текущего года в Нижнем Новгороде на совещании по организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в субъектах РФ. В частности, там шла речь о том, что Правительством России принято решение о перераспределении в этом году средств в размере 25 млрд. рублей из дотаций регионам в субсидии ОАО «РЖД» на компенсацию потерь, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта. При этом на 2011 и 2012 годы предусматривается установление льготных тарифов на услуги по использованию инфраструктуры в пригородном сообщении.

Напомним, 19 августа министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Петр Воронин заявил, что прекращение движения электропоездов без соответствующих решений собственников Байкальской пассажирской пригородной компании незаконно. В уставном капитале БППК 50% + 1 акция принадлежат областному Правительству, 50% – 1 акция – РАО «РЖД». Об этом сообщает пресс-служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ