Два года новое пассажирское судно на воздушной подушке добиралось до Иркутска

Этот теплоход строили его больше 20 лет. Как сообщают "Вести24", таких пассажирских судов на воздушной подушке, вмещающих 129 пассажиров, типа "Баргузин", класса "озеро-море", всего четыре в мире. Два теплохода сейчас работают на Байкале, один - за границей. Еще один, получивший название "Ольхон", был заложен в 1985.

Начальник иркутской ремонтно-эксплуатационной базы флота Восточно-Сибирского речного пароходства Александр Рубцов рассказал, что строительство было приостановлено и продолжено только в 2004 году.

"В 2005 году теплоход был предъявлен Российскому речному регистру и сдан как пассажирское судно, а в 2008 году был приобретен Восточно-Сибирским речным пароходством" - уточнил Александр Рубцов.

Но купить судно мало - его надо еще привести в порт приписки. Транспортная эпопея "Ольхона" началась в Нижнем Новгороде, где теплоход погрузили на баржу и переправили по рекам Русского Севера до Архангельска. После зимовки теплоход отправился Северным морским путем в порт Тикси, расположенный в устье реки Лена. Оттуда по Лене - до Усть-Кута (Осетрово), а это свыше 3000 километров своим ходом. Капитан Вячеслав Масловский, узнав о назначении на "Ольхон", сразу же вылетел в Усть-Кут. Самый мелководный участок - от Осетрово до Жигалово - он прошел уже со своим кораблем. Правда, пришлось встать на вторую по счету зимовку.

"Тяжко, но упорно шли. Продвигались, продвигались, и в районе нежилой деревни Дядьино мы остановились, не смогли пройти. Решили увязать судно покрепче к берегу, что бы весенним ледоходом его не сбило", - вспоминает капитан судна.

Пробиться через мели к поселку Жигалово смогли только в навигацию этого года. По большой воде помогали два буксира. Далее - сухопутная часть дороги, от Жигалово до берегов Братского моря - на большегрузном трале, затем - по Ангаре до Иркутска.

Последние два километра специалисты называют самыми сложными. Нужно перейти через плотину ГЭС и выйти в Иркутское водохранилище.

Перевозок такого масштаба в истории Иркутска еще не было. Что бы провести 80-тонную махину судна по городским улицам, энергетикам пришлось демонтировать десятки линий электропередач. В это время движение по центральным городским магистралям было перекрыто. Чтобы не оставить без света два микрорайона - "Солнечный" и "Лисиху", - электрики задействовали резервные линии. По проспекту Жукова автопоезд с кораблем сопровождали экипажи милиции.

После рассвета, как только рассеялся туман, к "Ольхону" подошел плавучий кран и помог новому теплоходу вновь оказаться в водной стихии. Теперь судно будет доукомплектовано, на нем появится команда, которая вместе с капитанов в навигацию 2011 года выведет "Ольхон" в Байкал.

"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ