В этом году на железных дорогах страны на Востоке России резко выросли объемы грузовых перевозок. Все это диктует необходимость новых вложений в инфраструктуру и повышения пропускных способностей некоторых станций Восточно-Сибирской железной дороги.
Как пояснили в пресс-службе ВСЖД, реконструкция верхнего строения пути и комплексная реконструкция железнодорожного полотна, включающая удлинение пути, переукладку стрелок, укладку шпально-рельсовой решетки обеспечивают повышение скорости движения поездов и готовят железную дорогу для пропуска новых перспективных видов подвижного состава и поездов повышенного веса и длины.
Так, с 2012 года на ВСЖД ведется реконструкция станции Нижнеудинск, которую планируется завершить к декабрю 2013 года. Для реализации этих целей бюджетом Восточно-Сибирской железной дороги на 2013 год предусмотрено около 279 млн.руб. За 6 месяцев 2013 года на реконструкцию пути этой станции направлено 111,6 млн. рублей.
На станции Слюдянка в настоящее время также ведется укладка 4 новых путей. Стоимость работ, которые будут проводиться в Слюдянке в 2013 году, составляет 135,7 млн.руб.
Кроме того, реконструкция пути ожидается и на станции Улан-Удэ. Здесь работы планируется начать в 2015 году согласно среднесрочной инвестиционной программе. В Управлении ВСЖД подчеркнули, что удлинение путей и укладка съездов на этой станции обеспечат возможность параллельного движения поездов, в том числе пригородного сообщения, а также будет способствовать оптимизации обслуживания пути так называемого «необщего» пользования (подъездных путей промышленных предприятий) и сокращению затрат на маневровую работу.
"Байкал24"