Напомним, 19 июня на перегоне Аур-Ин Дальневосточной железной дороги произошел сход 11 вагонов грузового поезда, следующего по маршруту «станция Биробиджан-1 – станция Хабаровск-2». В составе поезда было 60 вагонов, с рельсов сошли 4 вагона, груженных металлом, и 7 вагонов – порожние.
В результате крушения пострадал один человек – механик рефрижераторной секции, получивший телесные повреждения в виде переломов нескольких ребер, правой ключицы, ушибов и ссадин мягких тканей. Кроме того, повреждены 300 метров дорожного полотна, сбиты 2 опоры контактной сети. Полный перерыв движения поездов составил 15 часов 7 минут. Общий ущерб, причиненный Дальневосточной железной дороге, составил более 19 миллионов рублей.
Вчера стало известно, что Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по факту этого происшествия возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба).
По заключению специалистов, причиной крушения стали нарушения технических условий погрузки одного из вагонов состава. Как установлено следствием, в 41 вагоне указанного грузового поезда находилось 3 крупногабаритных детали весом от 5 до 8 тонн, которые не были надлежащим образом закреплены. В ходе движения произошло смещение незакрепленного груза, что повлекло последующий сход вагонов.
В пресс-службе следственного ведомства уточнили, что в ходе следствия будет дана правовая оценка действиям лиц, ответственных за организацию погрузки вагона, а также лиц, принявших решение о транспортировке груза.
Расследование уголовного дела продолжается.
"Байкал24"