В этом году в Иркутской области состоится медицинское обследование граждан, которые живут в соцучреждениях. По инициативе губернатора Игоря Кобзева регион включили в число участников пилотного проекта по совершенствованию системы медпомощи в учреждениях соцзащиты. Участие вместе с Приангарьем также примут Нижегородская, Ярославская области, Республика Мордовия и Севастополь.
Накануне состоялось обсуждение деталей проекта на заседании Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в соцсфере. Заседание прошло под руководством зампредседателя правительства РФ Татьяны Голиковой. От Иркутской области участвовали зампредседателя регионального правительства Валентина Вобликова, первый замминистра соцразвития, опеки и попечительства региона Алексей Макаров и первый замминстра здравоохранения региона Анна Данилова.
Согласно решениям, принятым в ходе заседания, до конца года будет проведено обследование проживающих в стационарных организациях соцобслуживания. Предстоит оценить полноту, качество и своевременность оказания медпомощи, обеспечения лекарствами, лечебным питанием в соответствии с назначениями врача, программ реабилитации и обеспечения техническими средствами для восстановления. Кроме того, с 1 июля в стране запустят расширенную диспансеризацию для взрослых.
В пресс-службе губернатора и правительства Иркутской области напомнили, в регионе действуют 22 стационарных учреждения соцобслуживания для пожилых и инвалидов. В них проживают 4 069 человек.