Иностранные СМИ обсуждают решение китайской таможни о транспортировке внутренних грузов через Владивосток.
Профессор Шэньянского университета Чжан Чжэньцзя заявил СМИ, что грузы из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь на юг КНР через Владивосток позволят перевозчикам сэкономить около 3000 юаней (426 долларов) транспортных расходов за каждый контейнер.
Председатель совета директоров Shippingchina.com Кан Шучунь считает, что стоимость перевозки грузов для китайских транспортных компаний, наоборот, повысится.
«Владивосток - востребованное направление, что приводит к росту ставок морского фрахта из-за увеличившегося времени простоя судов в порту. Ранее отправка груза из Даляня в столицу ДФО стоила несколько сот долларов, то теперь около 2000$», - приводит его слова представительство МИД КНР во Владивостоке.
South China Morning Post предполагает, что из-за перегруженности наземных пограничных пунктов пропуска со стороны РФ транзит через Владивосток не будет реализован в полной мере, этому помешает неразвитость инфраструктуры и высокая стоимость доставки и погрузо-разгрузочных работ.
Сингапурский Think China присоединился к многочисленным утверждениям о «сдаче» Владивостока китайцам и увидел слабость России в открытии Владивостока для Китая. Ежедневник Минобороны США Stars and Stripes написал, что «решение китайской таможни надо рассматривать в контексте оборонных связей между Россией и Китаем».
Отправлять грузы с северо-востока Китая (из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь) на юг КНР через порт Владивосток главное таможенное управление Китая разрешило с 1 июня. До этого времени товары из приграничных к России провинций Цзилинь и Хэйлунцзян отправляли на юг КНР через порт Ляонин (расстояние по суше составляет около 1 тыс. км), а дальше через Желтое море.
Теперь китайские грузы разрешили вывозить в рамках единой таможенной процедуры через поселки Суйфэньхэ или Хунчунь во Владивосток (около 200 км), перегружать на суда и отправлять морем на юг Китая. Растамаживать груз не нужно. Для КНР это важно с учетом принятого стратегического плана по возрождению промышленности на северо-востоке страны.
Управляющий директор владивостокского порта утверждает, что дополнительная нагрузка не станет проблемой для порта, который прошел модернизацию. Но дальнейшее расширение порта невозможно из-за городских границ.