В Иркутской области за минувшие три дня от телефонных мошенников пострадали 30 местных жителей. Аферисты обманывали граждан от имени сотрудников банков, инвестиционных менеджеров, а также представлялись операторами сотовой связи, специалистами государственных учреждений, продавцами на онлайн-площадках, сообщили в пресс-службе регионального ГУ МВД России.
Больше всех пострадавших перевел мошенникам слесарь из Хомутовского района. В интернете он увидел объявление о дополнительном заработке, заполнил анкету. Вскоре ему позвонил неизвестный, представился менеджером и рассказал, как установить "торговое приложение" и внести депозит на виртуальный счет. В течение двух недель мужчина оформлял кредиты и переводил деньги на "брокерские счета". В итоге он лишился более 1,5 миллиона рублей.
- Также обнаружен новый способ обмана. Под предлогом переоформления медицинского полиса преступники звонят гражданам, просят назвать код из СМС, получают доступ к личному кабинету от Госуслуг и оформляют заявки на кредиты, - отметили в ведомстве.
Затем злоумышленники сообщают об угрозе кражи денег и просят перевести средства на "безопасный счет". На подобную уловку уже попалась иркутянка - она отправила на указанные аферистами счета больше миллиона рублей.
Вместе с тем одним из наиболее популярных способов остается обман в соцсетях и мессенджерах. На днях, отметили в ГУ МВД России по Иркутской области, в полицию обратился студент из университетов и рассказал, что лишился сбережений. В мессенджере он увидел объявление о продаже телефона, связался с администратором группы для оформления заказа. В качестве подтверждения сделки аферист отправил поддельный скриншот с трех-номером почтового отправления и потребовал рассчитаться за телефон. Доверчивый иркутянин перевел 40 тысяч рублей, однако обещанного гаджета так и не получил.
Сотрудники правоохранительных органов устанавливают все обстоятельства случившегося. Решается вопрос о возбуждении уголовных дел.