XX Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных проходила в Красноярске в СФУ с 15 по 20 апреля 2024 года.
Участие в конференции приняли студенты (специалисты, бакалавры, магистранты), аспиранты и соискатели любой страны мира в возрасте до 35 лет — сотрудники российских и зарубежных вузов, научных учреждений.
Открылся «Проспект Свободный» секцией, посвящённой вопросам техносферной безопасности. Во второй день работы конференции на секции «Цифровые технологии в социальной сфере» участники представили свои доклады о роли цифровой среды в методическом объединении воспитателей, значении электронных ресурсов при изучении математики, об образовательном туризме на территории Енисейской Сибири, коснулись актуальных вопросов о роли искусственного интеллекта в образовании и других проблемных тем.
Так, аспирант кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования СФУ Наталья Подусова рассказала о своём исследовании, посвящённом электронным ресурсам как средству формирования медиативной компетентности у студентов: «Преимущество использования электронных образовательных ресурсов — в диалоговом тренажёре, на котором студенты могут отработать навыки общения. В программу заложена некая модель поведения преподавателя, и студент может продумать свою стратегию общения с ним на основе предлагаемых ему вариантов ответов. Кроме тренажёра есть и электронный курс, который можно выстроить микротемами, что помогает эффективнее усваивать материал. Но, конечно, электронные ресурсы должны дополняться очными форматами, ведь при формировании медиативной компетентности нужны игры, тренинги и решение кейсовых ситуаций».
Вера Сотникова, магистрант Института педагогики, психологии и социологии, представила доклад о цифровых ресурсах в работе воспитателей с дошкольниками: «Цифровые навыки — важная компетенция воспитателей, сейчас без неё нельзя обойтись. Например, в дошкольных образовательных учреждениях сейчас есть интерактивные поверхности, на которых педагоги занимаются с детьми, — ребёнок может с помощью стилуса передвигать картинки, буквы и другие предметы. Дошкольникам это интересно, у них повышается мотивация к занятиям».
Во второй день студенты и аспиранты представили свои исследования в области креативных, культурообразующих технологий и биофизики, а школьники попробуют себя в роли молодых исследователей — организаторы не оставили в стороне интересующихся наукой школьников, и в рамках конференции проходит школьная секция «Старт в биофизику».
Конференция проходила в смешанном формате — к докладчикам в аудиториях присоединяются участники по видео-конференц-связи.