Рост объемов перевозок на ВСЖД требует активной работы по модернизации БАМа и Транссиба. Об этом в ходе научно-практической конференции "Актуальные вопросы развития транспортной инфраструктуры и дорожного строительства Сибири" заявил заместитель начальника ВСЖД Александр Парщиков. Мероприятие проходило 20 апреля в Иркутске в рамках выставки "Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника".
В ходе своего доклада Александр Парщиков отметил, что согласно базовому варианту прогноза прирост объемов перевозок грузов на Восточно-Сибирской железной дороге оценивается в 21% в 2020 году и в 33% в 2025 году к уровню 2014 года.
При этом характерной особенностью Восточно-Сибирской магистрали является то, что она наряду с обеспечением пропуска транзитного потока имеет свою достаточно объемную грузовую базу. За 2015 год на ВСЖД было погружено более 64 млн тонн грузов, при этом пропущен транзитный поток в объеме более 95 млн тонн, а эксплуатационный грузооборот увеличен на 3,5% к уровню 2014 года.
– Экономика региона демонстрирует поступательное развитие. Ряд крупных промышленных компаний Иркутской области заявляют о росте объемов погрузки. Так, компания "Востсибуголь" планирует увеличить погрузку угля на 7,3 млн тонн. Предполагаемый запуск Тайшетского алюминиевого завода и нового целлюлозного завода в городе Братск дадут прибавку 4 млн тонн. Около 2 млн тонн увеличения объема перевозок даст Тайшетская анодная фабрика, – отметил Александр Парщиков. По его словам, прогнозируемый рост объемов перевозок требует от железнодорожников активной работы в части модернизации БАМа и Транссиба.
На дороге развернута масштабная работа по усилению инфраструктуры. В прошлом году на ВСЖД был проведен максимальный за последние годы объем ремонтно-путевых работ – 465 км. Произведен капитальный ремонт и модернизация контактной сети, линий связи и устройств сигнализации и блокировки на участках общей протяженностью 211 км.
Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие ВСЖД в 2015 году превысили 26 млрд рублей. Строительно-монтажные работы выполнялись на 184 объектах магистрали. В частности, была выполнена модернизация железнодорожного пути на 46 участках, начато строительство вторых путей, двухпутных вставок, разъездов.
В 2016 году железнодорожники планируют ввести вторые пути на четырех участках БАМа (Предленский – Чудничный, Чудничный – Звездная, Таксимо – Лодья, Сакукан – Салликит) и завершить реконструкцию станции Слюдянка-II на Транссибе.
Присутствующий на конференции депутат Государственной думы РФ, заместитель председателя Комитета по транспорту Сергей Тен отметил, что зона БАМа требует комплексного развития, в которое должны включиться не только железнодорожники, но и представители других отраслей экономики страны.
По словам Александра Парщикова, значительное увеличение размеров движения по БАМу невозможно без усиления системы внешнего электроснабжения. В качестве первоочередной меры необходимо строительство ЛЭП 500 кВ "Усть-Кут – Нижнеангарск" с продолжением до станции Новая Чара и создание дополнительных генерирующих мощностей за счет строительства Мокской ГЭС.