Проблесковый Хурал

Создается впечатление, что наши депутаты так и стремятся попасть в различные нехорошие истории. Ездят порой без прав, их служебные иномарки затонированы так, что ничего не разглядеть — кого везут — депутата или злоумышленника, врубают без повода запрещенные проблесковые маячки, вызывая дикое раздражение у автомобилистов.

В общем, веселятся народные избранники в свое удовольствие. За наш с вами счет.

На прошедшей на днях коллегии МВД по РБ, связанной с итогами работы за первый квартал 2010 года, много говорилось о борьбе с коррупцией. Свою интерпретацию данного направления высказал и вице-спикер Народного Хурала Александр Коренев. Как сообщил наш источник, депутат, выйдя на трибуну, высказался в том смысле, что сотрудники ГИБДД стали чаще останавливать нарушителей и штрафовать и, мол, необходимо реформировать данный подход. “Да, мы нарушаем. Но не пора ли вернуться к ранее проверенной системе, когда нарушителям прокалывали талоны в правах? Да и вообще — не штрафовать надо больше, а профилактировать!” — подчеркивает депутат.

Депутатский призыв выглядит диссонансом на фоне борьбы в Бурятии с привилегиями депутатов и чиновников — мигалками на крышах служебных авто. Хотя еще в 2006 году указ президента России “О перво-очередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения” в целях “повышения безопасности дорожного движения, сокращения количества граждан, пострадавших в ДТП, и снижения тяжести их последствий” определил перечень аварийных, спасательных, силовых служб, кому разрешено устанавливать проблесковые маячки на крышах. Из гражданских машин спецсигналы разрешены только для двух автомобилей — президента РБ и спикера Народного Хурала. Тем не менее, как сообщается в недавнем представлении прокуратуры РБ, в регионе около десятка депутатов и чиновников незаконно пользовались спецсигналами.

Причем представление прокуратуры было подписано 12 марта, однако на служебных машинах и не думали демонтировать “крякалки” и другие символы административного ресурса.

19 марта 2010 года в 6 утра в Улан-Удэ на ул. Хахалова сотрудник ГИБДД остановил черную “Тойоту Камри” (г.н. Т100ТТ03), которая возит вице-спикера Народного Хурала Александра Коренева. Депутатская иномарка двигалась на большой скорости по встречной полосе, да еще с незаконно включенной мигалкой.

Непонятно, куда это так спешила депутатская иномарка в такую рань, заставляя немногочисленных автолюбителей прижиматься к обочине, но факт остается фактом — материалы на кореневского водителя были оформлены и направлены в суд на лишение водительских прав (ст. 125, п. 4 КоАП РФ).

В суде, как на ринге, сразу же выявились разные весовые категории у задержавшего нарушителя госавтоинспектора и депутата-списочника от “партии власти”. Ведь где она, эта власть может применяться, если не на дорогах и в судах?

И вот судья Железнодорожного райсуда г. Улан-Удэ Сагаева указывает в постановлении, что водитель г-на Коренева Алексей Ермолаев управлял не простым автомобилем, а служебным, на что имелась отметка в путевом листе. Ехал он по заданию и якобы не знал, что, врубая мигалку, он что-то нарушает. А раз так, то “в действиях Ермолаева отсутствует вина”, делает вывод судья. И оказывается, “умысла на управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов, у Ермолаева не имелось, поскольку он не осознавал противоправный характер своего действия, не предвидел его вредных последствий и не желал наступления таких последствий”.

Учитывая обилие отрицательных частиц — “не осознавал, не предвидел, не желал”, Сагаева отказывает в лишении прав водителя “Тойоты Камри”.

На нет, как говорится, и суда нет. Если бы рядовой водила выехал на “встречку”, лишили бы прав в пять минут. Но здесь особый случай — депутат!

В управлении ГИБДД ситуацию комментировать отказались. Впрочем, бог с ним, с этим водителем, пусть ездит. Здесь настораживает другое.

Александр Коренев, как законодатель, учит с трибуны соблюдать законы. Хотя в отличие от своего “несознательного водителя” прекрасно знает, что с 2006 года всякие там маячки и “крякалки” на машинах депутатов — вне закона. Тем не менее пользовался депутат этим символом административного ресурса, невзирая ни на что!

Сегодня “Единую Россию” все чаще сравнивают с КПСС в период застоя. Однако в те годы ни депутаты, ни чиновники не позволяли себе подобных привилегий, какие сегодня установили себе “народные” избранники республиканского парламента, работающие на постоянной основе. Зарплата под 150 тысяч рублей и выше, госпенсия в 100 тысяч, два месяца отпуска, несколько сессий в году, которые гораздо легче студенческих и между которыми многие депутаты проводят в поездках по стране и миру.

А избрание по партспискам “ЕР” все дальше и дальше дистанцирует депутатов от избирателей.

Похоже, что в таких условиях отдельные парламентарии потеряли чувство реальности. Им кажется, что солнце будет светить всегда, что партия прикроет, если что, и можно будет и дальше, закрывшись от народа тонированными стеклами служебных иномарок, врубать проблесковые маячки и лететь по встречной полосе, подвергая серьезнейшей опасности пешеходов и автомобилистов.

Мы нарушаем, а вы нас “профилактируйте”…

Дмитрий РОДИОНОВ.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ