На состоявшемся рабочем совещании УФМС России по Республике Бурятия был обсужден комплекс мероприятий поэтапного перехода Управления миграционной службы Бурятии на предоставление государственных услуг населению в электронном виде.
В частности, совместно с представителями Комитета документальной связи Правительства Бурятии и МФЦ республики были проанализированы первые итоги приема документов на оформление паспорта гражданина Российской Федерации через Интернет, проводимого пока в тестовом режиме городскими подразделениями Службы.
По итогам совещания пресс-служба УФМС сообщила, что в течение года Управление Федеральной миграционной службы по Республике Бурятия планирует предоставлять населению ряд услуг не только в привычном, но и в электронном формате. В перечень Интернет-услуг, кроме оформления паспортов гражданин РФ, войдут услуги предоставления адресно-справочных документов, оформление загранпаспорта, документов по регистрации, а также разрешения на временное проживание и вида на жительства для иностранных граждан.
«Одна из основных задач миграционной службы сегодня, – заявил начальник Управления Олег Леонидович Налетов, - выйти на качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг, упростить процедуры, сократить сроки их оказания, создать наиболее доступные и комфортные условия обращения в миграционную службу республики».
"Байкал24"
Для справки:
Чтобы оформить документы для получения услуги по приему заявлений на оформление, выдачу и замену паспорта гражданина Российской Федерации в электронном виде Пользователь должен пройти регистрацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Для зарегистрированных пользователей формируются, так называемые, «личные кабинеты», где в спокойной обстановке можно заполнить необходимые заявления; прикрепить к ним, соответствующую техническим требованиям, фотографию; ввести дополнительные сведения о себе, необходимые для проставления отметок в паспорте.
Все заполненные в электронном формате документы проверяются средствами форматно-логического контроля для поиска ошибок, после исправления которых, их можно отправить по электронной почте в подразделение УФМС по территориальности. Затем, уже реальным оформлением и проверками займутся сотрудники миграционной службы.
Как продвигается работа по оформлению паспорта, пользователь может визуально наблюдать в своем личном электронном кабинете:
Зеленый цвет – «документы приняты»,
Желтый - «прошла половина срока»
Красный - «до окончания срока осталось 2-3 дня»
И, наконец, – «готово» - без цвета.
После этого, имея на руках все необходимые оригинальные документы, необходимо обратиться в территориальный орган УФМС, куда были направлены электронные документы, где после окончательной сверки получить уже реальный паспорт гражданина Российской Федерации.
Административный регламент предусматривает два срока предоставления данной государственной услуги:
- 10-дневный срок со дня принятия необходимых документов подразделениями в случае оформления паспорта по месту жительства или в связи с утратой (хищением) паспорта, если утраченный документ ранее выдавался этим же подразделением;
- в 2-месячный срок со дня принятия всех необходимых документов подразделениями миграционной службы в случае оформления паспорта не по месту жительства или в связи с утратой (хищением) паспорта, если утраченный документ ранее выдавался иным подразделением.