Депутаты Народного Хурала обсудили реализацию закона "Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия", сообщает пресс-служба Народного Хурала.
Докладчик и.о. министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Алексей Назимов рассказал, что закон был принят в 2011 году. Наиболее обсуждаемой новеллой на тот момент, было требование, что все автомобили-такси должны быть окрашены в желтый цвет.
Однако сегодня больше всего вопросов вызывает работа служб заказа такси. Общественный резонанс вызвали протесты таксистов. Их недовольство связано с работой диспетчерской службы "Максим", которая, по их мнению, взимает большие комиссии, не повышая цены на перевозки. Сегодня перевозчики объединились в общественную организацию "Гражданская позиция".
После принятия закона количество действующих перевозчиков резко сократилось. Если на 31 декабря 2014 года было зарегистрировано 796 перевозчиков, и было выдано 3229 разрешений, то на 1 июля 2015 года стало 788 перевозчиков и было 3103 действующих таксистов. А на сегодняшний день стало 76 перевозчиков и было выдано 1614 действующих разрешений.
Всего в Бурятии, по словам Алексея Назимова, чуть более 3000 тысяч всех таксистов, из них половина "нелегалы".
Сам чиновник считает, что закон об обязательном жёлтом цвете имеет положительные результаты, но в то же время в законе есть и пробелы.
- Мы считаем, что так стало удобнее для населения. Появилась гарантия качества, которое привело к повышению уровню безопасности перевозки пассажиров, однако имеются пробелы в этом законодательстве, регулирующем деятельность такси. У нас вообще в России процветает теневой рынок пассажирских перевозок. Количество нелегальных таксистов, по нашим данным, составляет половину общего числа перевозчиков в сфере такси, что сказывается на качестве и безопасности перевозки пассажиров. Основной причиной такого положения является необходимость правового регулирования вопросов осуществления деятельности службы заказов такси, - выступил Алексей Назимов.
По мнению и.о. министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства на данный момент службы заказа такси фактически являются организаторами нелегальных перевозок.
- Закон не обязывает данные организации давать заказы только машинам с разрешением или лицензированным перевозчикам. Мы считаем, что устранение данной проблемы - в изменении правового статуса диспетчерских служб, - заявил Алексей Назимов.
По словам чиновника, борьба с агрегаторами является довольно затруднительной, так как они появляются снова и снова и работают также через мобильные приложение, что практически невозможно контролировать.