В Иркутске обсудили развитие системы общественного транспорта

Развитие системы общественного транспорта в Иркутске обсудили по поручению мэра депутаты гордумы, общественники и представители ГИБДД. Совещание прошло под председательством вице-мэра Дмитрия Ружникова. 

По его словам, сейчас администрации необходимо разработать стратегию на ближайшие пять лет. Однако в областном центре практически отсутствует какая-либо система в организации пассажирских перевозок. 

«Мы совместно проработаем различные варианты по развитию системы общественного транспорта в Иркутске и выберем самый подходящий. Сегодня остро стоит вопрос об обновлении автопарка, создании грамотной схемы организации транспортных потоков. При этом нельзя допустить резкого подорожания стоимости проезда, несмотря на то, что цена, установленная сегодня, ниже себестоимости перевозки», — отметил Дмитрий Ружников. 

Начальник отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Илья Подвойный сообщил, что в первую очередь нужно повысить эффективность общественного транспорта, а для этого надо полностью проанализировать маршрутную сеть города, в том числе агломерацию. 

«В Иркутске большое количество маршрутов, которые дублируют друг друга. Мы все стоим в пробках в час-пик, в том числе из-за этого. Нужно разработать грамотную схему с пересадочными узлами, и тогда мы разгрузим основные магистрали. Все это связано между собой и важно комплексно подойти к решению данной задачи», — подчеркнул Илья Подвойный. 

Директор МУП «ИркутскАвтотранс» Алексей Колмаков добавил, что однократное разовое обновление автопарка даст краткосрочный результат. Какое-то время, по его словам, пассажиры действительно будут ездить комфортно, однако если пополнение или обновление состава не будет регулярным, спустя те же пять лет город вернется к нынешнему положению. 

«Развитие городского транспорта должно быть системным. Нужно очень вдумчиво подойти к участию в подобных проектах», — отметил Алексей Колмаков. 

Сегодня совместно с региональным правительством прорабатывается проект, который создан ВЭБ.РФ (государственная корпорация развития России). Он уже запущен в некоторых крупных городах России. 

Также на совещании стало известно, что мэрия рассматривает проект, который зарекомендовал себя во многих странах мира. Это единый оператор пассажирских перевозок, который использует брутто-контракты или, по-другому, соглашения, при котором перевозчику будут выплачивать деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. Специалистам необходимо только проработать его внедрение, опираясь на специфику Иркутска. 

Также вице-мэр подытожил, что вопрос модернизации городского пассажирского транспорта поднимался неоднократно, но конкретных действий не было. В России есть примеры, нужно проанализировать их показатели и разработать свою систему.

Любимый Иркутск: Русско-Азиатский банк



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ