Иркутская таможня рассматривает обращения как российских, так и иностранных граждан. Как сообщили в ведомстве, на особом контроле рассмотрении обращения граждан, содержащих факты нарушения таможенного законодательства, коррупции, злоупотребления должностными лицами таможни служебным положением.
Ни одно из обращений не остается без внимания, по каждому принимается соответствующее решение в рамках действующего законодательства.
В 2010 году в Иркутскую таможню поступило 60 обращений (51 письменное обращение и 9 обращений принято на личном приеме). По сравнению с предыдущим годом количество обращений практически осталось на прежнем уровне (в 2009 году в Иркутскую таможню поступило 56 обращений). При этом в 2010 году в таможню обратились 3 иностранных гражданина.
Граждан интересовали кадровые, социальные вопросы (получение различных справок, характеристик), вопросы таможенного оформления товаров и др.
Каждый гражданин, участник внешнеторговой деятельности вправе получить в Иркутской таможне бесплатную правовую консультацию по вопросам таможенного дела, а также о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц таможенных постов и структурных подразделений таможни (2010г.- 616 консультаций). В 2010 году значительное количество консультаций было оказано по разъяснению нового законодательства, связанного с началом функционирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
"Байкал24"