28 жалоб за прошедший год было рассмотрено правовым отделом Забайкальской таможни на решения, действия или бездействие должностных лиц таможни. Основное количество рассмотренных жалоб – 11, пришлось на IV квартал, в I квартале – 3; II и III квартал – по 7.
Как сообщили в пресс-службе, в основном предметом жалоб становились действия сотрудников таможни при таможенном оформлении товаров, определении предназначения товаров – для личного пользования или с коммерческими целями он ввозится в Россию, помещении на склад временного хранения. Ряд жалоб касался решений таможенного органа по корректировке таможенной стоимости и классификации товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. По результатам рассмотрения жалоб в 26 случаях в удовлетворении жалоб было отказано, 1 жалоба удовлетворена частично и в 1 случае действия должностных лиц таможни признаны неправомерными и жалоба удовлетворена в полном объеме.
За 4 квартал юристами таможни было оказано 12 консультаций (10 устных и 2 письменных). Были разъяснены такие вопросы, как порядок помещения товаров на склад временного хранения, перемещения товаров лицами, находящимися более 6 месяцев за пределами России, и др.
Возможность получить ответы на интересующие вопросы в сфере таможенного дела можно и в ходе акции «Горячая линия», которая проводится правовым отделом 18 февраля этого года.
К слову сказать, у ведомственного обжалования есть ряд преимуществ по сравнению с разбирательством в судебном порядке. Так, при ведомственном обжаловании предусматривается более простая форма заявления, сроки рассмотрения заявления гораздо меньше и нет необходимости в личном участии заявителя при рассмотрении жалобы. За рассмотрение заявления в таможенных органах госпошлину платить не нужно, решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения, и, кроме того, у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке.
Следует добавить, что направлять жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Забайкальской таможни, а также предложения, касающиеся работы таможни и ее постов, можно круглый год. Проведение акции лишь является способом напомнить гражданам об их правах и объяснить порядок ведомственного обжалования
"Бакал24"