Правительство Иркутской области планирует развивать местную авиацию, а также принимать меры по включению сети региональных аэропортов в государственную программу реконструкции. Первые реальные шаги в этом направлении сделаны: в Иркутске появились современные самолеты АН-148. Они начинают регулярные рейсы. На пресс-конференции, подводящей итоги года, губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко заявил журналистам, что областные власти будут поддерживать все местные авиакомпании – ИрАэро, АэроБратск, Ангара.
В минувшем году в областном правительстве созданы рабочие группы по восстановлению работы аэропорта в городе Усть-Илимск и подготовке предложений о создании федерального казенного предприятия по управлению и содержанию аэропортов с малой интенсивностью полетов на территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края. Из аэропорта Братск открыто международное направление. Продолжается реконструкция международного аэропорта Иркутск.
Правительство Иркутской области ежегодно выделяет субсидии на возмещение недополученных доходов на оказание услуг по пассажирским перевозкам воздушным транспортом местными авиалиниями в районы Крайнего Севера, а также приравненные к ним местности. Субсидируются маршруты «Иркутск – Мама», «Иркутск – Ербогачен», «Иркутск – Братск», а также вертолетные перевозки в Киренском, Катангском и Казачинско-Ленском районах Иркутской области. На эти цели в 2010 году было выделено из областного бюджета 22,7 млн. рублей, в 2011-м – 36,6 млн. рублей, в 2012-м – 87,2 млн. рублей. В проекте бюджета на 2013 год также предусмотрены достаточные средства на эти цели.
– Наша местная авиация летает на территории Бурятии, в Горном Алтае, в Хабаровске и в Чите. Это – реальный вклад Иркутской области в развитие Сибири. Приангарье по-прежнему является опорной территорией, – подчеркнул Сергей Ерощенко.
"Байкал24"