Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин получил жалобы жителей региона на несвоевременную доставку письменной корреспонденции. Недовольство заявителей связано с тем, что нарушения правил оказания услуг почтовой связи в части доставки и возврата корреспонденции затрудняли возможность граждан своевременно обжаловать действия органов власти и органов местного самоуправления в положенные сроки, что приводит к усугублению их нарушенного права.
Между тем, утверждены нормативы контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, в которых срок доставки Иркутск-Москва установлен четыре дня. Однако, корреспонденция приходит в столицу из Иркутска с нарушениями сроков, с опозданием на 9, а то и на 19 дней.
По настоянию Валерия Лукина Федеральное государственное предприятие "Почта России" провело проверку по этим нарушениям. Факты нарушения нормативов контрольного срока обработки почтовых отправлений подтвердились.
Руководство Управления федеральной почтовой службы Иркутской области (филиал ФГУП «Почта России») принесло извинения заявителю и предложило выплатить ему неустойку. Кроме того, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Для сведения, за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений по заявлению граждан выплачивается неустойка в размене 3% платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за такую услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом, поясняет пресс-служба Аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области.
"Байкал24"