Вице-мэр Новосибирска Валерий Жарков заявил, что муниципалитет взял курс на сокращение маршруток в городе. Об этом сообщает пресс-служба новосибирского отделения КПРФ. Доля маршрутных такси в городе не должна превышать 6%, но пока она составляет 67%. Член фракции КПРФ в Законодательном собрании НСО Андрей Жирнов отмечает, что для транспортного бизнеса маршрутки являются самым комфортным вложением средств, поэтому решать проблему надо не силовым путем, а через стимулирование и поддержку.
Новая концепция развития пассажирского транспорта предполагает сокращение подвижного состава маршрутных такси, увеличение количества автобусов большой вместимости, приобретение низкопольных троллейбусов и трамваев. Как заявляют в городской администрации, основная цель преобразований — сделать общественный транспорт комфортным и безопасным, повысить скорость движения общественного транспорта, тем самым, сократив время пребывания пассажиров в пути.
Депутат Законодательного cобрания Андрей Жирнов отметил, что маршрутки действительно часто представляют опасность для автомобилистов и пешеходов:
– В новостных лентах можно найти множество сообщений о ДТП с маршрутками, но такой вид общественного транспорта популярен в первую очередь у бизнесменов. Использовать маршрутки — это практически единственный экономически выгодный вид бизнеса на транспорте. Поэтому активно растет число маршруток, как наименее затратных объектов инвестирования. Как сейчас поступит мэрия, не понятно. Чисто силовым методом выдавить маршрутки с улиц будет очень тяжело. Другие методы — это поддержка и стимулирование бизнеса, – говорит Андрей Жирнов.
«Байкал24»