"Фракция "Единой России" в Государственной Думе переложила ответственность на региональные власти в вопросе о транспортном налоге" - так считает заместитель председателя комитета по бюджету Госдумы России, депутат от Хабаровского края Сергей Иванович Штогрин (фракция КПРФ). Об этом он заявил сегодня, выступая в Иркутске на семинаре-совещании депутатов-коммунистов Сибирского Федерального округа.
Напомним, Совет Федерации отклонил на этой неделе принятые Госдумой поправки в Налоговый Кодекс, согласно которым с 2010 года транспортный налог должен был вырасти в два раза. В результате работы согласительной комиссии Госдумы и Совета Федерации появились новые поправки - с 2010 года регионы получают право увеличивать транспортный налог в 10 раз, но его базовые ставки остаются прежними. Вчера Государственная Дума большинством в 312 голосов новую редакцию поправок. Однако вопрос оказался настолько острым, что, по словам С. И. Штогрина, за предложения согласительной комиссии отказались голосовать даже шесть депутатов от "Единой России", не говоря уже о думской оппозиции.
Таким образом, в условиях продолжающегося финансового и экономического кризиса, при фактическом замораживании помощи федерального центра регионам России, у региональных и местных властей не остается другого выхода, как попытаться опять залезть в карман граждан. При этом, разумеется, именно региональные власти "заберут" на себя весь негатив со стороны налогоплательщиков-автомобилистов. Известно, что о своем намерении повысить транспортный налог уже объявили власти Томской области и Красноярского края, остальные субъекты Сибирского Федерального округа, в том числе и в Забайкалье, Бурятии, Иркутской области еще рассматривают этот вопрос.
Сергей Иванович Штогрин отметил, что, по его мнению, транспортный налог в России - самый спорный с позиций здравого смысла. Достаточно сравнить две цифры: 53 млрд рублей сбора этого налога в прошлом году и 10 млрд рублей сбора налога на имущество за тот же период. Если еще учесть акцизы на топливо, которые регулярно оплачивают автомобилисты, и таможенные пошлины в цене автомобиля, комплектующих, материалов, то становится понятно, что в нашей стране автомобиль - это уж точно не средство передвижения, а роскошь, по мнению российских чиновников.
Касаясь дальнейших шагов Компартии по защите интересов автомобилистов, С. И. Штогрин заявил, что необходимо поддерживать и продолжать протестные акции с тем, что бы не допустить повышения транспортного налога в отдельных субъектах Российской Федерации.
"Байкал24"