Как мы уже сообщали, губернатор и правительство Иркутской области заявили о своей решимости восстановить аэропорты в отдаленных территориях региона, куда "только самолетом можно долететь". Напомним, в областную программу вошли шесть аэропортов. Реконструкция только одного Братского аэропорта обойдется почти в два миллиарда рублей.
По информации ГТРК "Новосибирск", в других регионах Сибирского федерального округа ситуация не настолько радужная. Так, в соседней с Иркутской областью Бурятии под вопросом дальнейшие пассажирские авиаперевозки из Нижнеангарска и Таксимо в Улан-Удэ. "Бурятские авиалинии" теряют на этих направлениях около 19 миллионов рублей в год. При этом, республиканское правительство пока не торопится предоставлять субсидии авиапредприятию, которое уже объявило о планах по сокращению штата 35%. Интересно, что власти Якутии уже предложили "Бурятским авиалиниям" перебазироваться в столицу северной республики и пообещали предоставить преференции для региональных перевозок. В этом случае 50 тысяч жителей северных районов Бурятии будут вынуждены добираться в Улан-Удэ через Иркутскую область.
В Республике Алтай в этом году, после 15-летнего перерыва, аэропорт Горно-Алтайска принял первые воздушные суда. Сейчас из столицы республики можно улететь в Москву и Красноярск. В этом году услугами аэропорта воспользовались 25 тысяч человек. В настоящее время проводится опрос: какие авианаправления необходимы республике. По словам новосибирских журналистов, в опросе лидирует Санкт-Петербург. Видимо, по традиции этот город по-прежнему рассматривается как место возможной миграции. Также руководство аэропорта считает перспективными рейсы в Тюмень, Екатеринбург и Сургут.
В Томской области в эпоху "развитого социализма" головной аэропорт региона Колпашево имел шесть базовых аэропортов и более двадцати посадочных площадок в Томской области. В "лихие 90-е" посадочные площадки превратились в пастбища, а в регионе осталось всего два аэропорта - в городе Стрежевом да вахтовом посёлке Пионерном. В этом году власти заявили о решимости возродить малую авиацию. По информации местных чиновников, уже закупаются самолёты Cessna, которые могут взлетать и садиться на грунтовую поверхность. Теперь все зависит от местных властей по подготовке и созданию соответствующей инфраструктуры.
Наконец в Новосибирской области авиасообщение с отдаленными населенными пунктами, видимо, не столь актуально. Поэтому внимание авиационной общественности приковано к судьбе малой авиации. В этом году Новосибирская областная федерация авиаспорта открывает площадку для легкомоторных самолетов. А вот сохранение уже действующих площадок сегодня под вопросом. Дело в том, что глава региона Василий Юрченко потребовал начать в ближайшее время строительство федеральной трассы - Восточного обхода. По проекту она пройдет через аэродром Мочище. Он знаком многим летчикам Сибири - это удобное место для посадки и дозаправки. Именно в Мочище проходит грандиозное ежегодное авиашоу. После выступления пилотажной группы "Соколы России" летом этого года на авиашоу в честь 100-летия со дня рождения Александра Покрышкина, представители власти признали, что такая площадка нужна региону. Однако до сих пор неизвестно изменены ли планы дорожных строителей.
Непонятным пока остаётся и будущее аэродрома в Искитимском районе. Весной площадка перешла от Министерства обороны в муниципальную собственность. Руководство района заявляло о планах сохранить её, но в урезанном виде. На каких условиях ею в дальнейшем сможет распоряжаться ДОСААФ - пока тоже на стадии обсуждения. Авиаторы опасаются, что за аренду земли будет выставлен неподъёмный счёт. О планах развития третьего, бердского, аэродрома пока известно одно - эту площадку сохранят для нужд малой авиации. В начале года Министерство обороны России инициировало процесс передачи аэродрома муниципалитету, который, как выяснилось, собирался застроить аэродром.
Однако летом Минобороны приостановило смену права собственности и заявило, что аэродром останется аэродромом - для военных и поклонников технических видов спорта.
"Байкал24"