Новое поколение выбирает новые ошибки

В области проанализировали работы выпускников по ЕГЭ.

Современные выпускники школ допускают невиданные доселе ошибки, свойственные нечитающим детям нечитающих родителей, которые все привыкли воспринимать на слух и не знают печатного слова. К такому выводу пришли участники коллегии министерства образовании Иркутской области, заседание которой состоялось на прошлой неделе. По данным главы ведомства Виктора Басюка, средний тестовый балл ЕГЭ нынешних выпускников по основным предметам – русскому языку и математике – по сравнению с прошлым годом снизился на 0,3 и 3 балла соответственно.

Из 17,3 тыс. выпускников, допущенных к итоговой аттестации, окончили среднюю школу немногим более 15,5 тыс. ребят. Более 1,8 тыс. одиннадцатиклассников получили вместо аттестата справку. Больше всего таковых в Боханском, Аларском, Усть-Илимском, Нижнеудинском и Куйтунском районах – более 20%, а рекордсменом стал Жигаловский район с показателем в 26,3%.

Также было отмечено, что третий год подряд в области уменьшается число стобалльников. Так, в 2007 году в Приангарье было 15 вы-

пускников, набравших по итогам ЕГЭ 100 баллов, в 2008-м – 12, в этом – 10. В то же время увеличивается число ребят, преодолевших минимальный порог баллов по ряду предметов: по французскому языку – на 25,4%, по математике – на 21,9, по немецкому языку – на 21,2, по английскому языку – на 15,8, химии – на 11,5, физике и литературе – на 10%.

Больше всего ребят, преодолевших минимальный порог баллов по русскому языку,

обучается в Свердловском районе Иркутска – 96,7%, там же больше всего выпускников, подтвердивших свои знания по математике – 93,3%. Антиподами этому округу стали Киренский и Катангский районы, где эти показатели – минимальные по области. Немало ребят, которые не набрали минимального количества баллов по обоим обязательным предметам, причем чаще всего это ученики сельских малокомплектных школ.

– Нужно повышать требования к учителям сельских образовательных учреждений. Ведь в классах, где немного учеников, можно использовать индивидуальные консультации, – напомнил своим коллегам Виктор Басюк. – Также необходимо менять подходы к повышению квалификации учителей, которая сейчас, к сожалению, проходит только в рамках аттестации. Эти курсы нужно проводить, в первую очередь, для тех учителей, чьи ученики показали низкие результаты экзаменов.

Кстати, много ребят получили низкие баллы из-за неправильного заполнения бланков ЕГЭ. Например, вместо крестиков ставили номера ответов или округляли результаты вычислений, хотя нужно было указать ответ в виде десятичной дроби.

Немало сюрпризов преподнесли экзаменаторам авторы сочинений. По словам председателя предметной комиссии по русскому языку Ларисы Крашенинниковой, в этом году нередко встречались невиданные доселе ошибки, «пока еще необъяснимые учеными». Так, педагог привела в пример новое написание слов «при шел», «а нис ним».

– Это чисто фонетические ошибки. Их авторы, скорее всего, воспринимают речь исключительно на слух. Это нечитающие дети нечитающих родителей, – отметила Лариса Крашенинникова. – Причем если в этих случаях еще можно как-то догадаться, что имел в виду ребенок, то были ситуации посерьезнее.

Тут на экране появились странное сочетание букв «коко енебудь». Присутствовавшие на коллегии учителя только после подсказки докладчика смогли понять, что ребенок так написал местоимение «какое-нибудь».

Неудовлетворительными были признаны результаты экспериментальных экзаменов среди выпускников 9-х классов. По словам Виктора Басюка, ребята набрали в среднем 2,85 балла по алгебре и 2,97 балла по русскому языку. Однако в этом году все выпускники, получившие двойки, могли пересдать экзамен в традиционной форме в дополнительные сроки. Только поэтому аттестаты об основном общем образовании получили 99,5% девятиклассников. Однако уже с 2011 года все экзамены в 9-х классах будут проводиться в новой форме и, скорее всего, возможности для пересдачи уже не будет.

По словам Виктора Басюка, подробный анализ результатов ЕГЭ по предметам позволит учителям скорректировать учебные программы и технологии преподавания:

– Главное, чтобы школы хотели повышать качество образования, чтобы понимали – от этого зависит дальнейшая жизнь ребенка, поступление в вуз, получение других форм образования. Уже прошло два месяца нового учебного года, до следующей итоговой аттестации осталось немного, и наша задача – заранее начать подготовку к новой итоговой аттестации.

Лариса Гундорова

<p style='padding-right:18px;' align='right'><a target='_blank' href=http://og-irk.ru/?doc=3612>"Областная"</a></p>



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ