Региональные власти: Реформа РЖД увеличила проблемы, там где должна была их решать

В Забайкальском крае, равно как и в большинстве других регионов России, в настоящий момент существует острый недостаток подвижного состава для перевозки грузов железнодорожным транспортом. В связи с этим, губернатор Равиль Гениатулин подписал распоряжение о создании рабочей группы по еженедельному анализу поставок железнодорожных вагонов предприятиям промышленности региона и решению проблем, возникающих при отгрузке продукции потребителям.

Как сообщили в пресс-службе главы региона, рабочую группу возглавил заместитель председателя правительства края Евгений Вишняков, заместителем руководителя группы назначен министр промышленности и энергетики края Олег Поляков. В состав рабочей группы также включены представители министерства территориального развития края, ООО «СибУглеМетТранс» и Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания структурного подразделения центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД».

По словам Олега Полякова, реформа РЖД, которая должна была снизить тарифы и улучшить качество перевозок привела к обратному эффекту:

«Создание многочисленных частных грузовых компаний в целях развития конкуренции, повышения качества услуг и снижения их стоимости произвели прямо противоположный эффект. Подача вагонов в течение последних 4-5 месяцев не превышает и половину заявленной потребности, а провозные железнодорожные тарифы, наоборот, увеличиваются. Это создаёт серьёзнейшие проблемы для предприятий лесной, угольной и других отраслей промышленности. В частности, мы испытываем серьёзные опасения по поводу поставки твёрдого топлива в районы края, и министерство промышленности буквально в ежедневном режиме отслеживает наличие вагонов на угольных разрезах. Именно в связи с этим губернатором края и подписано распоряжение по созданию рабочей группы».

В Правительстве Забайкалья также отметили, что существует серьезная проблема с подачей железнодорожных вагонов для предприятий лесной промышленности, из-за чего на железнодорожном пункте пропуска возникают перебои с экспортом продукции лесопереработки.

Министр промышленности и энергетики края Олег Поляков отметил, что грузовые компании в числе условий для перевозки ставят загрузку вагонов не только при доставке грузов потребителю, но и на обратном пути, что далеко не всегда возможно, и создаёт проблемы при заключении договоров.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ