Доживем до понедельника

Управлению образования не пришлось разбираться в ситуации и добиваться, чтобы все первоклассники в школе №15 получали образование в равных условиях – Елена ПУШИЛИНА перевела своего сына в другую школу.

История со старой партой, за которую посадили первоклассника, потому что его мама не сдала 1500 рублей на мебель, задела за живое ангарчан, оказалось, это живое есть еще у многих. Помощь маме предлагали совершенно незнакомые люди.

Людмила СОБИТОВА, директор магазина «Универмаг», позвонила в редакцию и рассказала, как они коллективом покупали парту для мальчика. Сначала сотрудники «Универмага» предложили директору школы №15 внести за маму те злосчастные полторы тысячи рублей, на что он ответил, что это половина стоимости парты. Половина так половина, директору предложили три тысячи. Он сказал, что и этого недостаточно, поскольку парты школа закупала в Иркутске, нужно грузоперевозку заказывать, поэтому стоить она будет четыре с половиной тысячи рублей. Некоторые нынешние руководители школ уж если в ком-то увидят доброжелателя и добродателя, пытаются сесть ему на шею. В универмаге решили: сами парту купим и привезем.

Пока узнали, пока заказали, пока доставили, оказалось, Елена сына уже перевела в другую школу. Сразу после публикации статьи «Первый урок» в редакцию позвонил директор школы №10 Юрий КРАСИКОВ. Он сказал, что может взять мальчика в «десятку» без всяких взносов либо посодействует с переводом в четвертую школу, которая расположена недалеко от пятнадцатой. Елена Пушилина сама сейчас работает в школе №4 и перевела сына туда.

Во всех школах сейчас положение одинаково. У нас 17 процентов семей живут на нищенское финансирование и платить везде за все не могут. Но дело ведь не в парте, а в людях. И не в одной школе, а в системе. В 2002-2003 годах защиту бизнес-планов для школ сделали обязательной, дали установку: директор не обязательно должен быть педагогом, но обязательно – менеджером. И деньги-то в школу пришли (родительские в основном). Но ушло самое главное – духовные ценности. В школах стали преподавать, строго следуя образовательному минимуму. Сверх того – за отдельную плату. Детей поделили не на талантливых и гениальных, а на бедных и богатых. Развивать стали не способности, а комплексы. Кого мы воспитываем? И какое будущее нас ждет? Доживем ли так до понедельника?

Не у всех директоров находятся силы этой системе сопротивляться. А у детей этих сил тем более нет.

<p style='padding-right:18px;' align=right><a target=_blank href='http://liveangarsk.ru/news/20090921/dozhivem-do-pone'>"Живой Ангарск"</a></p>



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ