Политолог Сергей Шмидт прокомментировал рабочую встречу губернатора Иркутской области Игоря Кобзева и секретаря Совбеза России Николая Патрушева, состоявшуюся 19 августа.
«Приезд Секретаря Совбеза в наш регион и переговоры о переносе аэропорта Иркутска говорят о явном запросе федерального центра и лично Президента на развитие транспортной доступности Восточной Сибири», - отметил Шмидт.
Вынос аэропорта Иркутска за черту города неоднократно обсуждался и поддерживался на сессиях Законодательного собрания Иркутской области и заседаниях ИРО партии «Единая Россия».
«Новый аэропорт может стать крупным транспортным хабом России. Строительство новой взлетно-посадочной полосы, предполагаемой при возведении аэрокомплекса, даст возможность принимать все виды самолетов, чего пока не может себе позволить Иркутский аэропорт, - сказал Сергей Шмидт. – Это касается и современных аэробусов, для перевозки пассажиров, и тяжелых транспортных самолетов».
Новые возможности аэродрома и аэропорта, по его мнению, скажутся на привлечении в регион инвесторов и увеличении числа туристов, от которых напрямую зависит экономическое благополучие Приангарья.
«Правительство Приангарья предпринимает конкретные шаги по улучшению ситуации с транспортной доступностью. Считаю это большим прорывом в затянувшейся проблеме, - прокомментировал политолог ситуацию.
«Обсуждение тянется уже 20 лет, между тем, вопрос стоит очень остро. Аэропорт находится в нескольких минутах езды от центра города и представляет угрозу для безопасности людей. Иркутск имеет репутацию «города падающий самолетов» и авиационные происшествия последних десятилетий, в которых пострадали и погибли более пятисот человек – тому наглядное свидетельство».
Напомним, глава региона Игорь Кобзев доложил Николаю Патрушеву, что предложенные ранее площадки, в частности населенный пункт Позднякова, не были одобрены федеральными министерствами. Сегодня региональное правительство готово устранить замечания, чтобы получить согласование.
По словам губернатора, «необходим аналитический подход к этому вопросу». В этом правительству области поможет компания, которая уже занималась подобными проектами. Планируется до 2025 года согласовать и утвердить проект. Затем войти в федеральную программу «Развитие транспортной инфраструктуры» и начать строительство.
Игорь Кобзев сообщил, что для этого проекта уже есть несколько соинвесторов, готовых включиться в строительство аэровокзального комплекса, а также добавил, что уже провел переговоры с руководителем «Росавиации» Александром Нерадько, который подтвердил, что поддерживает региональные власти по выносу аэродрома и аэропорта за черту города.