Платные дороги могут появиться в Туве

На минувшей неделе Миндортранс Тува объявил открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о реконструкции и эксплуатации на платной основе двух дорог регионального значения - «Кызыл – Ак-Довурак» и «Ак-Довурак – Абаза».

Решение о передаче двух республиканских дорог общей протяженностью более 500 км в концессию было принято 26 июля правительством Тувы. Концессионное соглашение планируется заключить сроком на 20 лет. С помощью частных инвестиций, считают в Миндортрансе РТ, удастся остановить деградацию автотрасс, на содержание которых средств в бюджете республики нет. В перспективе концессия позволит на порядок улучшить их состояние и превратить в современные магистрали. В частности, технические характеристики дорог должны повыситься с нынешней IV категории до III, предполагающей более широкую проезжую часть, усовершенствованное покрытие и увеличенную пропускную способность.

Как пояснил и.о. министра Кызыл-оол Сарыглар, это наиболее реальная возможность сохранить и развить важнейшие транспортные артерии, одна из которых связывает столицу республики с восемью из 17 сельских районов, а другая открывает доступ западной части региона к железнодорожной сети России.

В пресс-службе Правительства Тувы отметили, что согласно условиям соглашения, бремя платежей за пользование концессионными дорогами ляжет главным образом на владельцев среднетоннажного и тяжелого автотранспорта, наносящего наибольший ущерб покрытию. Основная часть граждан будет освобождена от них – в частности, те, кто управляет транспортными средствами, отнесенными соглашением к I тарифной группе. В нее входят мотоциклы, легковые автомобили с прицепом и без, фургоны, микроавтобусы с числом мест для сидения до 11, грузовые двухосные автомобили с массой до 3,5 тонн.

Концессионерам предписано также не взимать дорожную плату с водителей пассажирских автобусов числом мест до 29. Остальным платить придется за каждую поездку – правда, только в одном направлении. У тех, кто не пожелает пользоваться платной трассой, в качестве альтернативы останется положенный по закону бесплатный вариант – дублирующие дороги.

Сам конкурс завершится лишь в январе 2013 года, затем последует проектный период, отнимающий не менее года и собственно реконструкционные работы. Коммерциализация дорог будет происходить поэтапно, участками - по мере их обновления и сдачи в эксплуатацию.

Как пояснил и.о. министра Кызыл-оол Сарыглар, это наиболее реальная возможность сохранить и развить важнейшие транспортные артерии, одна из которых связывает столицу республики с восемью из 17 сельских районов, а другая открывает доступ западной части региона к железнодорожной сети России.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ